Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако тегов

Посетители

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 27.11.2024, 11:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Блог


Главная » 2012 » Декабрь » 21 » Являются ли евреи Народом? Кое-что об их происхождении...
04:05
Являются ли евреи Народом? Кое-что об их происхождении...

Евреи - не народ. Кто составляет их этнос? И могут ли евреи назваться этнической группой?
Удивительно, но НЕТ. Евреями, скорее, можно назвать секту иудаизма.
В доказательство - свидетельства самих евреев. И! Только официальные источники!



ЧАСТЬ 1 - Вопросы раввину

Тема: Евреи — народ?
Вопрос: Я давно пытаюсь понять, чем евреи отличаются от других национальностей. С одной стороны, как все, с другой, не как все. Загадка. Можете ли вы это прояснить?



Рав Ашер Кушнир
Отвечает Рав Ашер КушнирВроде как все, но какой-то не такой...

Разбор Вашего вопроса является ключом для прояснения целого ряда недоумений и заблуждений. Поэтому разберём его поподробней.


Начнём с того, что, по мнению части знаменитых учёных, евреи действительно загадка, они не как все, они даже не народ. Все да, а мы — нет. Так кто же мы? Как пишет проф. Тойнби, «продолжающая жить историческая окаменелость»… И легко их понять. Ведь ни под одно определение, что есть народ, мы не подпадаем. Ведь для того, чтобы называться народом, должны быть некие объективные критерии принадлежности к народу, как то: общая территория, язык, генеалогия, культура, совместная история и т. д. И если мы проверим человеческую историю за последние 2000 лет, период становления современных народов, то заметим, что евреи, действительно, не вмещаются ни в какие рамки. Так что же их объединяет?

Язык? Все евреи говорят на разных языках. Русский, идиш, арабский и т.д.

Культура? Присмотритесь к евреям из России и из Йемена…

Общая территория? Не была. И даже сейчас большинство евреев живёт за пределами Израиля.

Совместная история? Никакой, Ну, разве что периодически били везде.

Генеалогия? Да, мы потомки Исраэля и его сыновей, но человек любой национальности, который захочет принять их духовное наследие, тоже может стать евреем — пройти гиюр.

Скажете, религия? Но человек нерелигиозный ведь такой же еврей!

Евреи действительно не подпадают ни под одно определение. Представьте себе человека: живёт на Аляске, говорит по-арабски, выглядит китайцем и на вопрос, кто ты, отвечает — еврей! Действительно, загадка… Попробуем её прояснить.

Обратимся к двум фундаментальным понятиям: Нация и Религия.

В мире принято полное разделение между этими двумя понятиями. Национальность и вероисповедание существуют независимо и могут при этом соединяться в той или иной комбинации.

А как это сложилось?

На каком-то этапе, где-то, некая этническая группа выделяется из окружающей среды и постепенно, в течение столетий, создаёт свои обычаи, верования и культуру, язык, накапливает историю. Так вначале происходит утверждение национального, появляется народ. Впоследствии, в ходе истории, они то ли продолжали развивать своё верование, превращая его в религию, то ли им насаждалась новая религия, то ли они её сами добровольно принимали, не теряя при этом своих национальных особенностей. Поэтому может быть англичанин-мусульманин, японец-христианин, эскимос-буддист… Как угодно, и никаких противоречий нет, национальное отдельно, религиозное — отдельно. И так у всех народов, кроме… евреев. Не может быть еврей-мусульманин или англичанин еврейской религии. Эти понятия взаимно исключают друг друга. Почему?

Потому, что у евреев понятия национального и религиозного совпадают, они тождественны и неразделимы! Поэтому мы не народ как все народы мира. Посудите сами. Есть ли русская религия? Нет! Есть ли христианская национальность? Нет! А у евреев есть еврейская религия и религиозное еврейство. Два этих понятия национального и религиозного сливаются в единое целое и не существуют одно без другого. Еврейская национальность связана только с еврейской религией. А еврейская религия только с еврейской национальностью.

В чём же причина?

Из-за того, что возникновение евреев как народа и принятие веры произошло не постепенно, с интервалом в сотни лет, а в одно и то же время! 3319 лет назад разрозненное племя потомков Авраама, Ицхака и Яакова выходит из Египта, чтобы получить Тору на горе Синай. Там, на горе Синай, евреи в один момент стали народом, получив свои законы, традицию, культуру и т.д. С тех пор и до наших дней всё еврейское находится в Торе и только в Торе. Она регулирует и охватывает все аспекты нашей жизни. По этой причине еврей может существовать без общей территории, языка, культуры и т. д., и столько времени, сколько кто-то и где-то учит Тору, там еврейское-бессмертное будет существовать, а там, где этого нет — всё еврейское исчезает в течении нескольких поколений.

Вот в этой еврейской особенности единства национального и религиозного можно найти ответ и на десятки других насущных проблем, но это уже не в рамках Вашего вопроса…

Послушать аудиолекцию: «Не кто Еврей, а что Еврей»




ЧАСТЬ 2 - Происхождение еврейского народа

Постановка проблемы: Являются ли нынешние евреи потомками древних евреев?

Принято считать, что нынешние евреи мира - это прямые потомки древних евреев, но некоторые исследователи отрицают это. 

Традиционная точка зрения

Согласно еврейской традиции, все еврейские общины мира являются потомками евреев, живших в Стране Израиля и изгнанных оттуда сначала в VI в. до н.э. вавилонянами, а затем в I-III вв. н.э. римлянами. Эти евреи, в свою очередь, были потомками народа, вышедшего из Египта и завоевавшего страну Ханаан, а этот народ происходил от двенадцати сыновей патриарха Яакова. Таким образом, все прошлые и современные евреи – это прямые потомки одного праотца, и еврейский народ генетически един. Эта точка зрения закреплена в Танахе, литературе Мишны и Талмуда и в еврейской литургии, где евреи называют себя «сыновьями», «потомками» и «семенем» Авраама, Ицхака и Яакова, а их называют своими «отцами» и «родителями». [1]

Еврейские источники о генетической неоднородности еврейского народа

Уже в Танахе содержится информация о присоединении к еврейскому народу людей, не являющихся по крови потомками еврейских праотцев. Так, при исходе евреев из Египта "многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними" (Исх.12:38). Мидраш называет их герами [2], и нигде не сказано, что они впоследствии оставили еврейский народ. Присоединились к еврейскому народу в библейские времена Рут-моавитянка (Руфь.1:16) и Наама-аммонитянка (3Цар.14:21), и от них происходят все еврейские цари дома Давида после Шломо. Согласно еврейской традиции, стали евреями Итро и Рахав [3], и их потомство было известно в народе [4]. После разрушения Северного царства ассирийцы переселили на захваченные ими территории иноплеменников из Куты и других районов, т.н. кутим (4Цар.17:24), и те слились с остатками евреев Израильского царства. Впоследствии многие мудрецы Мишны считали кутим полноценными евреями [5]). В Книге Эстер (Эсф.8:17) говорится о подданных Персидского царства, охватывавшего весь Ближний Восток, многие из которых перешли в иудаизм и стали евреями (комментаторы расходятся по вопросу о том, стали ли они действительно полностью евреями, или только проеврейски ориентированными людьми).

В мишнаитские времена известно много примеров гиюра (напр. Онкелос, переводчик Торы на арамейский язык), и потомки геров вливались в еврейский народ [6]. Кроме того, царь хасмонейской династии Йоханан Гиркан насильственно обратил в иудаизм народ идумеев [7], а царь Аристобул – итуреев [8]. В Мишне говорится, что среди вернувшихся из вавилонского изгнания были геры и освобождённые рабы, и герам разрешены браки с евреями [9]. О жителях многих общин Вавилонии во времена Талмуда было известно, что они происходят от геров [10].

Уже в талмудические времена задавался вопрос, может ли гер называть Авраѓама, Ицхака и Яакова своими «отцами», и р.Йеhуда отвечал – может [11], так как гер повторил путь Авраѓама, а Авраѓама Бог сделал «отцом множества народов» (Быт.17:5). Таково же мнение Рамбама в Письме к Овадии-геру [3]. Таким образом, из именования Авраѓама, Ицхака и Яакова «отцами» и «предками» не следует, что именующий их так является их прямым потомком. Вместе с тем большая часть евреев, хотя и не все, действительно происходит от древних евреев, вышедших из Египта.

Критика традиционной точки зрения

Некоторые ученые подвергли критике эту концепцию и предположили, что сегодняшние евреи происходят не от одного праотца и даже не от одного народа, жившего в Палестине в римские времена, а от различных народов, обращенных в иудаизм.

См. Хазарская теория, Теория Векслера, Кто и как изобрёл еврейский народ.

Исторические источники о генетическом составе еврейского народа

Известно, что в эллинистические времена многие сотни тысяч, если не миллионы (к I в.н.э.) жителей Средиземноморья приняли основы иудаизма, прежде всего единобожие. Они назывались sebomenoi (Деян. 13:43,13:50,16:14,17:4,17:17,18:7; Иудейские древности. 14.7.2) и phobeomenoi (Лук. 1:50,18:2-4; Деян. 10:2,10:22,10:35,13:16,13:26; 1 Петра 2:17; Откр. 14:7, 19:5) (греч.) или metuentes (лат.) – «боящиеся». Учёные предполагают, что многие из них впоследствии стали христианами, но у нас нет сведений о массовом принятии "боящихся" в еврейские общины [4]. Правящая верхушка царств Адиабены, Химьяра и Хазарии принимала иудаизм, но массовое обращение населения этих стран в иудаизм нигде не зафиксировано, а в случае Хазарии – и не подтверждается археологическими находками. На протяжении всей истории после разрушения Второго Храма ни в одной стране и ни в одно время статус еврея не был так благоприятен и так притягателен, чтобы привлекать массы неевреев к принятию иудаизма. Даже в самые благоприятные времена — в Золотой век еврейства Испании, в Речи Посполитой в XVI—XVII вв. — евреи были дискриминируемой социально-религиозной группой. Наоборот, нам известно о многих «выходах» из еврейства. Если в I в. н. э., как предполагается, в мире жило около 4 200 000 евреев, то во время путешествий Биньямина из Туделы в XII в. их было в мире не более 750 000 — и это после пятисот лет без больших войн и изгнаний после завершения арабских завоеваний; об опустошительных эпидемиях в исламском мире за эти пятьсот лет тоже неизвестно. При этом, по подсчётам Дж.Расселла, к началу XI в. только в европейской части Средиземноморья жило 17 млн. человек[5]. (см. Численность еврейского народа). Согласно С.Д.Гойтейну, «еврейское население Египта или Испании в период позднего средневековья составляло не более одного процента всего населения»[12]. Для сравнения: по оценкам Теодора Моммсена, в I в. н.э. в Египте жил 1 миллион евреев из 8 миллионов населения страны. 4 200 000 евреев, живших в мире в I в. н.э., сравнимы с данными переписи Августа в 25 г. до. н.э., по которой в римском государстве насчитывалось 4-5 млн. полноправных граждан[6]. Эти данные показывают, что нет основания предполагать массовое присоединение неевреев к еврейскому народу в талмудическую и пост-талмудическую эпоху.

Генетические данные

См. Генетические исследования еврейского народа

В связи с развитием генетики в настоящее время появилась возможность прямой проверки выдвинутых гипотез. Проанализировав генетический тип евреев из всех основных еврейских общин, генетики пришли к однозначному заключению о том, что все эти общины имеют общее происхождение из народа, обитавшего в районе Леванта, т.е. Восточного Средиземноморья. Согласно недавним исследованиям с использованием различных методов (полиморфизм Y-хромосом, микросателлитные исследования и генотипинг методом bead array), существует ясная генетическая связь между главными еврейскими общинами, включая ашкеназов, азербайджанских, грузинских, иранских, иракских, марокканских, болгарских и турецких евреев. У всех этих общин прослеживаются общие корни в Леванте. Они тесно связаны с самаритянами и друзами. Кроме того, они намного больше похожи друг на друга, чем на соседнее нееврейское население. Нужно отметить, однако, что у эфиопских и индийских евреев прослеживается малое генетическое подобие другим евреям и сильное сходство с соседним населением, хотя по отцовской линии индийские евреи связаны с населением Леванта. Из этого можно сделать вывод, что эти две небольшие группы действительно образовались из потомков прозелитов.

Основное разделение между генотипами еврейских общин произошло примерно в V в. до н.э. – то есть во время Вавилонского плена. При этом в разных группах евреев есть различное количество прозелитов, которое генетически можно измерить на популяции в целом. Исследования показали, что генотип ашкеназских евреев на две трети происходит от евреев древности, а примерно одну треть составляют обратившиеся в иудаизм. Согласно генетическим данным, наибольшую часть добавлений этих 30% ашкеназских евреев составляют представители Южной Европы. Они присоединились к еврейскому народу, в основном, во времена поздней античности. Исследования показали, что генотип всех групп ашкеназов резко отличается от генотипа всех окружающих народов и не имеет ярко выраженных связей ни со славянским генотипом, ни с тюркским. Поскольку хазары, как предполагается, были тюркским народом, то это опровергает также «хазарскую» гипотезу происхождения ашкеназов. Среди евреев восточных стран добавлений меньше, а именно – около 90% происхождение от древних евреев и 10% от обращенных. Различие между ашкеназами и другими еврейскими группами следует также из "эффекта бутылочного горлышка”: еврейское население Европы увеличилось более чем в 100 раз в течение четырех столетий между XV и XIX столетиями, и поэтому у ашкеназов было очень небольшое количество предков, что уменьшало генетическое разнообразие и сходство с другими общинами


Источники:
(1 часть): Вопросы раввину
(2 часть): Происхождение еврейского народа

Просмотров: 3943 | Добавил: Black-Chaser | Теги: Народ, евреи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

AncientSounds © 2024. All Rights Reserved