Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако тегов

Посетители

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 12.12.2017, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Декабрь » 15 » История создания Статуи Свободы
18:34
История создания Статуи Свободы

Что есть Статуя Свободы? Чьей свободы? От кого? Почему её изображений столь много? И откуда этот символ пришел в Штаты?



«Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода», — каких только эпитетов и имен ни придумывали для этой статуи в Нью-Йорке! Одни поражаются ее размерами, другие — отдают дань идее, заложенной в скульптуре, третьи просто воспринимают ее, как одно из современных чудес света.


Каждый из четырех миллионов посетителей, ежегодно приезжающих на небольшой остров в нью-йоркской гавани, где установлен монумент, может составить свое мнение о последнем. И каждый по-своему будет прав... Статуя поистине грандиозна: ее высота от основания до кончика факела — почти 47 метров, а вместе с мощным гранитным пьедесталом — 93 метра. Один ноготь на руке женщины, олицетворяющей Свободу, весит полтора килограмма.


Под ветром статуя слегка раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7,6 сантиметра, а у факела — даже до 12,7 сантиметра! Но редко кто задумывается над тем, что творцами статуи были французы.



Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года. Но рождалась она не просто и не скоро. Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость — французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Парижские либералы смотрели на американскую конституцию, как на образец для подражания. К этому кругу принадлежал и Лабулайе. Собрав группу интеллектуалов, он предложил в знак дружбы с Америкой передать ей некий символический дар от французского народа...



Скоро явилась идея гигантской скульптуры. Автором Лабулайе предложил стать скульптору Фредерику Огюсту Бартольди, который уже имел репутацию создателя монументальных памятников. Есть сведения, что Бартольди, создавая статую для Нью-Йорка, которую он назвал «Свободой, несущей свет миру», взял за основу свой ранний проект гигантской скульптуры, предназначенной для Египта. Ваятель действительно побывал там в 1860-е годы. Познакомившись со строителем Суэцкого канала Фердинандом де Лессепсом, Бартольди предложил египтянам создать к открытию водной трассы между Средиземным и Красным морями огромную скульптуру с маяком-светильником в руке.



Статуя должна была называться «Прогресс» или «Египет, несущий свет в Азию». Однако правитель Египта Исмаил-Паша не принял эту идею — видимо, из финансовых соображений... Сам скульптор всегда отрицал «египетское» происхождение Свободы и твердил, что проект, предназначенный для Америки, совершенно оригинален. Тем не менее, любопытно, что именно Лессепс, ставший знаменитостью после открытия Суэцкого канала, возглавил комитет по созданию «дара Франции» Соединенным Штатам...


Изабелла Бойер

Множество предположений существует и относительно того, кто явился моделью Свободы. Некоторые, например, считают, что эскиз скульптуры Бартольди срисовал со своей матери — Шарлотты. По одной из версий, у него даже была американская натурщица, недавно овдовевшая жена Айзека Зингера Изабелла Бойер. Загадка доселе не разгадана...

Лабулайе посоветовал Бартольди съездить в Америку, познакомиться с этой страной, почувствовать ее дух, набраться впечатлений. И скульптор тут же нашел место для будущего памятника — гавань Нью-Йорка.



Сложный внутренний каркас статуи должен был проектировать Гюстав Эйфель, уже зарекомендовавший себя специалистом по созданию оригинальных железных конструкций для железнодорожных мостов, будущий автор знаменитой парижской башни. Сбор средств на создание гигантской скульптуры начался в 1874 году. Примечательно, что к открытию, как это сейчас назвали бы, «рекламной кампании» специальную кантату «Свобода» написал композитор Шарль Гуно. Начиная с 1875 года, бригада из двадцати человек трудилась в специальных мастерских — без выходных, по десять часов в день... Корпус делали из медных листов, которым вручную придавали необходимую форму.



Сначала планировали установить статую к 100-летию американской независимости, в 1876-м. Но работа тянулась крайне медленно. Создание статуи стало совместным франко-американским проектом, по которому американская сторона возводила пьедестал, а французы изготовляли статую и затем собирали ее уже в США. Однако нехватка средств ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции для сбора средств привлекались пожертвования, проводились лотереи и увеселительные мероприятия.



В Соединенных Штатах в свою очередь проводились театральные представления, художественные выставки и аукционы с целью сбора средств. Между тем Бартольди во Франции потребовалась помощь инженера в расчете конструкции гигантской медной статуи. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, разработал конструкцию мощной железной опоры и каркаса, который позволял медной оболочке статуи свободно двигаться при сохранении равновесия самой статуи.



Деньги на пьедестал были собраны к августу 1885 года, а его строительство завершилось к апрелю 1886. Работа над статуей была завершена во Франции в июле 1884 года, а в июне 1885 года она была доставлена в нью-йоркскую гавань на борту французского фрегата «Изере». Статуя транспортировалась из Франции в США в разобранном виде – она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. Сборка статуи на пьедестале заняла четыре месяца. 28 октября 1886 года при большом скоплении народа прошла церемония открытия статуи Свободы. Она стала подарком к столетию, который опоздал на 10 лет.



Если проблемы, возникшие во Франции со сбором средств, были успешно решены благодаря лотерее, то в США мало кто проявлял энтузиазм относительно возведения пьедестала... Сбор средств в Америке продвигался со скрипом, и потому Джозеф Пулитцер (известный благодаря награде своего имени) предоставил страницы своей газете «Уорлд» для статей в поддержку сбора пожертвований. В своей газете Пулитцер обрушился с критикой как на богатых, которые не желали финансировать строительство пьедестала, так и на средний класс, который привык полагаться на то, что деньги на благое дело всегда найдутся у состоятельных соотечественников. Жесткая критика Пулитцера имела успех и мотивировала американцев делать пожертвования. В результате умело построенной пропаганды, обращенной к простым американцам и критикующей жадных толстосумов, удалось собрать пожертвования в размере 100 тысяч долларов (а заодно и значительно поднять тираж газеты!).



На международную выставку в Филадельфии, посвященную юбилею независимости США, смогли доставить лишь руку с факелом, да и то уже к окончанию работы выставки. Делегацию тогда возглавлял Бартольди. Съездив на выбранный им остров Бедлоуз-Айленд в Нью-Йорке, скульптор предложил, чтобы этот клочок суши переименовали в остров Свободы. Так оно и случилось спустя 80 лет: в 1956 году остров получил имя Либерти-Айленд.



Теперь можно было приступать к строительству постамента, проект которого создал американский архитектор Ричард Моррис Хант. Первый камень в основание заложили 5 августа 1884 года. А в Париже скульптура уже давно «переросла» мастерскую и поднялась над городом. В июне 1884 года сооружение статуи завершилось; четвертого июля, на торжественной церемонии, она была «преподнесена в дар» представителям Америки.



В следующем году статую, которая весила 225 тонн, разобрали на части и на французском фрегате «Изер» переправили в США. Там скульптура снова была собрана — на пьедестале в Нью-Йорке. Бартольди, приехав на церемонию в Америку, сказал просто: «Мечта моей жизни свершилась». На открытии статуи 28 октября 1886 года президент США Кливленд заявил: «Мы не забудем, что свобода обосновалась здесь». В это время Бартольди находился в голове колосса — он должен был перерезать веревку, чтобы с монумента упало покрывало цветов французского флага...



С тех пор и стоит знаменитая статуя на острове Либерти-Айленд, бывшем Бедлоуз-Айленд, на месте крепости Форт-Вуд, которая некогда защищала гавань Нью-Йорка. На табличке, которую держит Свобода в левой руке, написана дата — 4 июля 1776 года, день, когда была провозглашена независимость США.



А в 1903 году к пьедесталу была прикреплена еще одна, меньшая табличка со стихотворением Эммы Лазарус «Новый колосс», написанным в 1883 году, в рамках программы сбора средств на сооружение пьедестала. Примечательно, что поэтесса даже не смогла присутствовать на церемонии открытия. Жанна-Эмилия, жена Бартольди, и восьмилетняя дочка Лессепса Тотот были единственными женщинами, допущенными на церемонию открытия статуи. Вот уж, действительно, исторический курьез: идеи свободы и равноправия тогда еще не распространялись на лиц «слабого пола»!..


Голова Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году

15 октября 1924 года статуя была объявлена национальным памятником, а спустя еще 60 лет — внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.




За более чем вековую историю статуи её несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы были завершены в 1986 году. Тогда статую впервые стали подсвечивать лазером. Изображение Статуи Свободы можно видеть на номерных знаках автомобилей штата Нью-Йорк. Но она стала символом всей Америки. Еще в годы Первой мировой войны ее изображения, как «женского варианта» Дяди Сэма, стали появляться на плакатах, призывающих к воинской доблести.


Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в ее факеле, но это губительно сказывалось на птицах.


До 1899 года Статуя Свободы была самым высоким сооружением Нью-Йорка. Постепенно ее намного «переросли» небоскребы Манхэттена. Впрочем, вблизи она по-прежнему производит величественное впечатление. И поток посетителей к ней не прерывается — один за другим к островку отправляются паромы.



История статуи Свободы и острова, на котором она стоит, - это история перемен. Статуя была помещена на гранитном пьедестале внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года, стены которого были выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент.

Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта. В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков.

7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы.

11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Ли Йакокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн. долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы – остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 году, в начале работ по ее реставрации, статуя Свободы была внесена ООН в число памятников мирового значения.

5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного ее столетию.



Посетители проходят 354 ступени до короны статуи или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь мировых океанов и континентов. На табличке, которую статуя держит в левой руке, написано (римскими цифрами): «4 июля 1776 года». Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 62 тыс. фунтов (31 тонна), а общий вес ее стальной конструкции – 250 тыс. фунтов (125 тонн). Общий вес цементного основания – 54 млн. фунтов (27 тыс. тонн). Толщина медного покрытия статуи – 3/32 дюйма или 2,37 мм.



Больше всего экземпляров Статуи Свободы находится на ее родине — во Франции. В одном только центре Парижа их две. Одна, размером 46,50 метра, стоит на Лебедином острове (Ile aux Cygnes). Это был уже ответный подарок США Франции. Кроме нее, в Люксембургском саду, находится собственно прототип Статуи Свободы, меньшего размера. Именно этот вариант был моделью, использованной Бартольди для большого варианта статуи, подаренного американцам. На берегу Сены, на мосту Альма, находится также копия факела со Статуи Свободы, подаренная США Франции в 1986 году. Туристы иногда ошибочно считают её памятником принцессе Диане, которая погибла в туннеле под мостом в 1997 году.



4 июля 2004 в честь 100-летия со дня кончины Фредерика Огюста Бартольди в его родном городе Кольмар на востоке Франции (провинция Эльзас) была установлена уменьшенная 12-метровая копия знаменитой статуи Свободы. Она была создана на основе 128-сантиметровой модели, хранящейся в музее города Кольмара.



Сегодня существуют более 200 копий статуи Свободы — в 39 штатах США, в нескольких нынешних и бывших владениях Штатов, в том числе и в Зоне Панамского канала, и на Гуаме, и на Филиппинах... В копенгагенском квартале Кристиания — «городе хиппи», где царит анархия, — тоже есть своя статуя Свободы, вернее, пародия на нее, остроумно сделанная из подсобных материалов, напоминающая и оригинал, и огромное чучело. Что ж, каждому — свое понимание этой самой свободы...

и наконец  как она выглядит сейчас в ЦЕТРЕ ПАРИЖ


не далеко от Эйфелевой Башни
:




Еще:


Статуя Свободы. Люксембургский сад. Париж:


Статуя Свободы. Сена. Париж:


Вид статУи сверху. Странная звезда. Куда она указывает???... ))) И это случайность? xD :




На следующей фотографии представлен прообраз Статуи Свободы - Свобода Поэзии, посвященная итальянскому поэту Джованни Батиста Никколини.
Скульптор - Пио Феди - итальянский скульптор новейшего времени, выставивший сие произведение в 1877 году.




Женская фигура олицетворяет свободу поэзии. В правой руке она держит лиру, в левой руке лавровый венок. Разорванная цепь символизирует поверженную тиранию.
Находится она в одной из церкей Флоренции - это Базилика ди Санта-Кроче, что расположена неподалеку от Дуомо.

Базилика является местом последнего пристанища самых значимых деятелей Италии: Микельанджело, Галилей, Макиавелли, Россини.

Считается, что Статуя несет так называемый "Свет просвещения", как у её создателей:
"LET THERE BE LIGHT" = "ДА БУДЕТ СВЕТ".
А кто называют себя истинными светочами?
Они:




Но кем на самом деле является Статуя свободы?..


Геката....





И дальше будет больше...



На основе: liveinternet (vse_o_France); Ольга Салий


Просмотров: 6864 | Добавил: Black-Chaser | Теги: масоны, НМП, Геката | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

AncientSounds © 2017. All Rights Reserved