Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако тегов

Посетители

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 19.08.2017, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Декабрь » 17 » ГЕКАТА. Часть III
05:23
ГЕКАТА. Часть III

Окончание исследования культа богини ГЕКАТЫ - богини с тысячей ликов.

От Кали вернемся к Гекате:


Одним из основных символов Гекаты является цветок - роза. То же касается и "Розы ветров".



Роза была также эмблемой солнца и утренней зари; ее считали одним из атрибутов древнегреческого бога Диониса, богини Гекаты и Муз.


Роза с пятью лепестками венчала голову Гекаты, древнеримской богини смерти, символизируя собой переход в новое состояние.


Для греков роза была символом мудрости и любви и посвящалась Минерве, а также Венере. Атрибутом таких богов, как Адонис, Афродита, Сафона была красная роза.

В Древнем Риме гирлянды из роз также были символом девственности, что также связано с Гекатой, как "непорочной" девой.

Кроме того, в Египте розы были посвящены Изиде, символизируя чис­тую любовь, освобожденную от всего плотского, и использо­вались. в мистериях Изиды и Озириса.

В иудаизме (Каббала): центр цветка — это Солнце, лепест­ки — бесконечное, но гармоничное разнообразие природы. Роза происходит от Древа Жизни.


Имена и функции

Геката Хтония


Немногие из олимпийских богов имели эпитет "Подземный". Это был Зевс, Деметра и Гея, единственный из олимпийцев, имевший ход в Аид - Гермес и, конечно, Геката. Это была Геката Хтония. Именно она вызывала кошмары и безумие, и так приводила в ужас, что многие древние называли ее только "Безымянная". Так называют и смерть.

Геката Урания

Мало что уже известно об этом образе богини. Однако это отголосок тех времен, когда Геката была одновременно и Хтонией, и Уранией, богиней небесной и подземной.

Мать колдовства


В этой ипостаси Геката дошла до наших дней. Шекспир упоминал ее как вдохновительнице всех ведьм в "Макбете". Современные неоведьмы воспринимают ее тоже большей частью как покровительницу темного колдовства (не черной магии, но всяких ночных действ).

Геката Пропилея


Геката Защитница молодых и беззащитных столь известная в древние времена позже стала поверенной обиженных девушек и женщин, стремящихся вернуть свое женское счастье и для того прибегающих к чарам. В "Энеиде" (4 книга) к Гекате, перед тем как заколоть себя кинжалом, обращается брошенная Энеем возлюбленная, призывая месть богини на всех троянцев. Среди мистиков рубежа нашей эры Геката вновь возникла и почиталась как хранительница тайн и дорог, по которым идут избранные.

Покровительница свадеб и деторождений

Факелы по некоторым воззрениям могут трактоваться как классический атрибут богини деторождения. Также и Кассандра в "Троаде" Эврипида взывает к Гекате по этому поводу. Кинжал в руках Гекаты также ассоциируют с инструментом перерезания пуповины ребенка в момент рождения.

Геката - Энодия ("Дорожная")

Это основная роль Гекаты в воззрениях мистиков. Также Геката была спутницей (проводницей?) Персефоны Царицы Подземного царства. Возможно, в этой роли Геката была представлена в Элевсинских мистериях. В "Энеиде" (6 книга) Геката является покровительницей и "учительницей" Сибиллы Кумской, дав ей власть блуждать по дорогам Тартара.

Богиня пределов

Геката была божеством порогов, перекрестков и пределов, всех тех мест, где смыкается "то и это", "наше и иное", "посюстороннее и потустороннее". Эта богиня во многих древних таинствах считалась охранительницей врат.




Привычки

Считалось, что Геката бродит ночью по дорогам со свитой собак и душами умерших. На ногах у нее бронзовые сандалии (кожаные, с бронзовыми нашлепками). У собак в темноте глаза горят красным отблеском.

Возможно, это тени собак, принесенных в жертву Гекате (тогда среди них должны быть и маленькие толстолапые щенки с перерезанными горлышками - надеюсь, что нет).

Также Гекату видят и живые собаки - тогда они начинают скулить и выть. И это признак того, что богиня рядом.

Гекату сопровождали духи-демоны Керы.


Атрибуты

"...тлетворный сок полночных трав, трикрат пронизанный проклятием Гекаты", по выражению Шекспира, мог быть соком аконита.

В арсенале волшебных трав богини нередко упоминается цветок борец или аконит, получивший громкую, но печальную славу.

Аконитом растение называется от древнегреческого города Аконе, возле которого в изобилии это растение произрастало. Кроме того, вблизи города находилась пещера, ведущая, по представлению греков, в ад. По преданию, аконит вырос из слюны пса Цербера. Известно, что ядовита как наземная часть растения, так и сам запах цветов. Разбавленный сок аконита укрощал чувственное влечение, и возможно, использовался в ритуалах.

Обвитые плющем пихтовые ветки, были знаком богини Гекаты в Греции. С их помощью люди охраняли себя от недугов и колдовства.

Из животных, с которыми ассоциировалась Геката, обычно упоминают собак. Но были еще и зайцы.


Почитание и служение

Вера в Гекату в классической Греции считалась скорее народным суеверием.

Статуи Гекаты, выставленные на перекрестках, смотрели сразу в трех направлениях. И на полнолуние проводились тайные ритуалы в честь нее.

Ее скульптуры с факелами и мечами ставились перед домами, чтобы держать злых духов в страхе.

В древние времена люди старались умилостивить богиню, оставляя сердца кур и медовые лепешки перед порогом.

В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, ягнят - самочек.

"К этому можно добавить, что Геката, богиня колдовства, была одной из самых почитаемых женщинами богинь.

У Аристофана, покидая свой дом, женщина молится Гекате у дверей.

Кроме того, Аристофан сообщает об игре женщин в честь Гекаты". (М. Нильссон. Греческая народная религия.)

Культовыми местами Гекаты считались пещеры. Ее древние алтари были круговыми, с разными надписями на них.


Исцеление болезней

К Гекате обращались, когда исцеление болезни под воздействием ритуалов других богов не происходило. Обычно это касалось того или иного рода безумия.

Если ритуалы какого-либо божества производили в пациенте катарсис и способствовали каким-то изменениям, то считалось, что болезнь происходит от этого бога.

Если реакция на обряд отсутствовала, то причину страдания просто искали в другом месте.

Так пытали счастья у Гекаты.

А главным "практикующим целителем" был Асклепий.


Колдовской культ


Колдуны поздней античности также собирались на перекрестках, чтобы засвидетельствовать почтение Гекате и ее слугам

Одно довольно зловещее обращение к ней записал в III веке александрийский ученый Ипполит в "Философумена":

"Приди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение".

Для прорицания греки использовали т.н. "Круг Гекаты" - золотой шар с сапфиром внутри.



«Геката» (худ. О.Левинцова)

Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.


Прошения подземным богам

В античные времена бытовала своеобразная практика. Составлялись свинцовые таблички (свинец - металл Сатурна), закапываемые в землю или опускаемые в погребение, в которых "проситель" обращался к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага.

Например: "Предаю Офелиона и Канарида Гермесу Хтоническому и покорителю Гермесу. Офелиона проклинаю" Для проклятий помимо Гермеса и Гекаты, призывались Гея, Персефона и Аид.

Часто встречается формула вроде: "как этот свинец сух и бездушен, так и дела врага моего пусть будут сухи и бездушны".


Торжества и Мистерии

Ежегодная телете [посвящение] Гекаты в Эгине, считалось, была основана самим Орфеем. Функции ее были, как полагают, "катарсическими и отвращающими"… Но мнение о том, что эти ритуалы были специально направлены на исцеление мании, кажется, всего лишь догадкой (см. Э.Р. Доддс Греки и иррациональное).

Полагают, что Геката играла роль в игровых мистериях на поле в Аграх. Дитер Лауэнштайн говорит, что начинаться все могло с растерзания и поедания мяса. Затем происходило искупление через Гекату. Богиня помогала преодолеть разверзнутую бездну жестокости и похоти. Затем приходит черед других богов и богинь помочь человеку. Лауэнштайн (Элевсинские мистерии. - М.: Энигма: 1996.) предлагает даже реконструкцию этих мистерий.

Геката играла свою важную роль в Элевсинских мистериях. Считается (Дитер Лауэнштайн), что в Элевсинских мистериях не существовало особых жриц Персефоны. Их роль исполняли жрицы Гекаты, в обычной жизни бывшие женами (матерями или сестрами) главных жрецов. Таинства сами по себе должны были гасить воспоминания об обычной, дневной жизни. Потому Персефона и Геката пробуждали в людях "ночное сознание".

Напомним, что единственной возможностью блуждать после смерти во мраке Аида было пройти посвящение в мистерии и повторять таинства самостоятельно.


Как говорится в Гомеровом гимне Деметре:

Счастливы те из людей земнородных, кто таинства видел,
Тот же, кто им непричастен, по смерти не будет вовеки
Доли подобной иметь в многосумрачном царстве подземном…

Гекате в числе других божеств приносились жертвы во время афинского праздника Фесмофории. А также на военных играх, предварявших Элевсинские мистерии.

По словам Нильссона, все-греческий фестиваль Гекаты проводился 13-14 августа. А фестиваль в Стратониках в Карии назывался Гекатесии. Храмы Гекаты обнаружены в Милете, Аргосе, Элевсинах, Эгине и Афинах, изваяния найдены по всей Греции. Культ Гекаты у неоплатоников

Понятное дело, что интеллектуал вряд ли смог найти в народном культе Гекаты что-либо для себя привлекательное. Нет, философы и мистики видели в Гекате нечто большее чем просто покровительницу всяких темных делишек.

Известно, что у них были свои теургические обряды. связанные с Гекатой. Теургия - это своего рода элитарная магия античного мира. "Синкретическая форма магического искусства, сложившаяся к I в. н.э., разительно отличается от классической. Это сложная профессиональная дисциплина, требующая особой подготовки, специальной литературы, опирающаяся на древние (отчасти реальные, отчасти вымышленные) традиции. В рамках этой формы магии существует иерархия процедур, на высшей ступени которой находятся магические сеансы контактов с богами". (А.В. Петров. Теургия: социо-культурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности.)

Неоплатоники, занимающиеся теургией, часто получали знамения от статуй, в том числе и от Гекаты. Максиму, ученику Ямвлиха, видилось, что Геката смеется, а факелы в ее руках зажигаются. Полагают, впрочем, что одушевление статуй Гекаты было обычным в классической греческой магии.

Прокл, живший в V веке нашей эры, будучи глубоким и немощным старцем "видел воочию светоносные призраки Гекаты". Его этому научила дочь его учителя Плутарха - Асклепигения, происходившая по материнской линии из древнего элевсинского жреческого рода. (Это опять отсылает нас к связи культа Гекаты с Элевсинскими мистериями.)


Известен гимн Прокла Диадоха Гекате и Янусу:

Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством!
Радуйся, ты, о Геката преддверная, мощная силой!
Радуйся сам Иан прародитель, Зевес негубимый!
Радуйся, вышний Зевес! О, даруйте мне полную блага

Светлую жизни тропу и злые недуги гоните
Прочь от тела, а душу к себе привлеките, очистив
Ум пробуждающим действом от страстных земных искушений!
О, умоляю, подайте мне руку, стезю укажите
Богоизбранную мне, я желаю того! Да узреть мне

Свет драгоценный, рождений же черного зла да избегнуть!
О, умоляю, подайте мне руку, повейте мне ветром,
Что в благочестия гавань доставит страдавшего много.
Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством!
Радуйся ты, о Геката преддверная, мощная силой!

Радуйся сам Иан прародитель, о Зевс высочайший!
(Перевод О.В. Смыки)

В приватные таинства Гекаты был посвящен римский император Юлиан Солнцепоклонник. Его посвятил еще в девятнадцати-двадцатилетнем возрасте философ Максим Эфесский.





Медитация Гекаты

Эта медитация тоже осуществляется при темной Луне перед астрономическим новолунием. Сядьте в полутемном и тихом месте, где вам будет удобно. Если вы можете делать эту медитацию под открытым небом ночью, то это будете идеально. Однако вполне можно обойтись и вашим обычным ритуальным помещением. Свечи для этой медитации не нужны, запаситесь только благовониями, если вы считаете, что они улучшат условия медитации. В таком случае вполне подойдет одно из благовоний, которые мы упоминали раньше в этой главе. Войдите в удобный для вас ритм дыхания, чтобы постепенно все больше и больше расслабляться, но, в то же время сохраняйте внимание (спину держите прямо, но не напряженно). Закройте глаза.
Когда вы сделаете приблизительно десять глубоких дыхательных циклов (вдохов-выдохов), с каждым из выдохов все больше расслабляясь, вы начнете воспринимать окружающие вас реалии по-иному, вы почувствуете, что находитесь не в том помещении, где пребывает ваше физическое «я». Вы почувствуете под ногами кочковатую траву. Ночь, очень спокойная и темная, хотя в небесах и видны некоторые звезды. Луны нет. По неясным очертаниям низких курганов вы начинаете понимать, что находитесь в месте древних захоронений, но эта мысль не тревожит вас, напротив, вы ощущаете покой и мир, но с каким-то мощным подспудным чувством, которое вы не можете описать. Поднимается слабый ветерок, донося до вас отдаленный крик какого-то ночного существа. Поначалу вам кажется, что это сова, но когда звук становится чуть ближе, вам начинает казаться, что это вой гончей. Возникает горьковатый смолистый запах — то ли кипариса, то ли мирра, то ли смеси каких-то вечнозеленых. Когда ваши глаза привыкают к свету, вы видите, что в одном из курганов есть что-то вроде входа, а вы сидите как раз напротив него. Слева от входа растет большая ива, ствол ее сломан, но из него пошли новые отростки. Справа — массивное тисовое дерево, ствол его треснул и гниет, но, тем не менее, вверх буйно устремляются новые ветви, покрытые зеленовато-черными листьями.
Вы смотрите на этот таинственный вход перед вами, и в его глубинах возникает какое-то сияние, что-то мерцает и движется, а потом превращается в языки пламени, приближающиеся к входу. Свет поднимается все выше и выше. Затем возникает женщина, несущая по горящему факелу в каждой руке, и в этом мрач¬новатом свете вы видите ее лицо и ее одеяния, вот только черты ее словно бы постоянно меняются в мерцающем свете, а потому она кажется то молодой и прекрасной, а то древней старухой с глубоко впавшими черными глазницами. У нее суровое обличье. Какая-то тень метнулась рядом с ней, и вы испугались. Но, услышав царапанье когтей по земле, вы поняли, что это собака.
По мере приближения женщины свет факелов становится слепящим, но вы чувствуете, как сильные сухие пальцы хватают ваши и заставляют вас подняться на ноги. Вы следуете за ее направляющей вас рукой Пройдя немного, она втыкает факелы в землю и отступает за черту света, но вы продолжаете ощущать ее близость и краем глаза видите, что она наблюдает за вами. Она не произнесла ни слова, но вы знаете, что какой-то обмен между вами происходит, что она зондирует ваш мозг, задает вопросы, а вы отвечаете ей из какой-то глубинной части своего «я», не связанной с сознательным мышлением. Ваши чувства обострены, и прикосновение ветерка к вашей коже вы воспринимаете как касание грубоватой шелковой материи. Вы так остро чувствуете запах земли и гниющих листьев, что у вас на языке появляется горьковатый привкус. Шуршание ночных существ и мягкий звук легкого ветерка — настоящая симфония, которая соединяет вас с землей и звездами, и неизмеримыми глубинами над и под вами. В красноватом и умирающем свете факелов вы видите, что стоите на перекрестке дорог, где встречаются трава, камень и примятый дерн. У вас возникает ощущение, что вы находитесь в некоем центре, вокруг которого вращается весь мир.
Где-то в глубинах вашего «я», за гранью восприятия, рождается смесь радости и боли, усталости, энтузиазма, уверенности, направленности и сомнения. Все эти чувства потоком проходят через вас, и вы вдруг ощущаете опустошенность, но и умиротворение. Вы понимаете, что перекресток символизирует вашу жизнь, ту точку принятия решений, в которой теперь (когда все прошлые вопросы, сдерживавшие вас, разрешены) вы можете выбирать направления и цели. Вам не обязательно принимать решение именно сейчас, лучше унесите в своем сердце это место, а когда события во внешнем мире сложатся соответствующим образом, вы будете знать, что вам нужно делать.
Факелы догорели, и теперь свежий ветерок разбра¬сывает их угольки, а вы снова оказываетесь в темноте. Сделайте семь дыхательных циклов, причем с каждым разом увеличивайте темп дыхания и уменьшайте его глубину. На десятом выдохе вы почувствуете бодрость и знание. Богиня исчезла. Декораций вокруг вас больше нет, и вы с каждым мгновением все острее ощущаете свое присутствие во внешнем мире, в котором вы начали медитацию. Откройте глаза и сориентируйтесь в пространстве в соответствии с вашим реальным положением. Встаньте, потянитесь, съешьте и выпейте что-нибудь. Запишите пережитое.
К Гекате следует обращаться, когда вам нужна помощь в удалении каких-либо препятствий или освобождении от старых представлений и обретении новых. Уважительно спросите у нее, и она отнесется к вам по справедливости и с любовью. Обратитесь к ней без почтения, и она возьмет вас в головокружительное путешествие, из которого вы выйдете потрясенным, присмиревшим и поумневшим.



Ритуал Гекаты

Многочисленны и ужасны лики Лилит. Аспекты единого, они выражают собой злосущую составляющую от Тьмы. Все эти лики являют грани одной Силы – черной, безбрежной и прекрасной Лилит. Во все времена люди знали Ее под разными именами – Геката, Кали, Тиамат, Астарта, Ал Басты, Ламашту, Карина, Морана. В Её Ликах проявляется Её суть – ужасающая и завораживающая. Через свои лики Она являет свое лицо.


 Получение Благословления в Колдовстве.

Воинственный и колдовской лик Лилит. Геката - владычица ночи, скачущая во Тьме с факелом в руке в окружении своры голодных черных собак. Ей подвластно все, что связано с колдовством и черно-магическими злодеяниями. Она покровительница ведьм и ночных существ. Темной ночью Гекату славят колдуны и ведьмы. Непроглядной ночью к Гекате обращаются за силой и благословением те, кто желает идти по Черному Пути. Тех, кто слаб духом – Она сводит с ума, тем же, кто чист перед Ней – Она дарует свое черное благословение.

Найди подходящее дерево, плодоносящее или бесплодное. Срежь ветвь с тремя ответвлениями. Взамен оставь на дереве черную ленту. Знай, мертвая от живого, ветвь открывает пути. Малая от большого, она символизирует связь колдуна и Богини. Срезанная ветвь – символ смерти, самый простой и эффективный жезл. Три ответвления связаны с тремя ликами Ночной Богини.

Очисти ветвь от коры голыми руками, дай высохнуть и выкраси в красный, своей или жертвенной кровью.

В полночь ночи новолуния, или в час луны на перекрестке трех дорог начерти срезанной ветвью круг. Держи ветвь левой рукой за три ответвления. После положи ветвь на севере, чтобы соприкасалась с кругом.

Внутри круга сложи костер. Не забудь добавить корней и ветвей бузины. На севере, на линию круга у ветви расположи курительницу с курениями Гекаты.

Зажги курения. Дождись, пока дым не начнёт стелиться. Смотри, куда стелется дым, поклонись в ту сторону, ибо это знак Богини.

Зажги факел, обойди круг три раза противосолонь. Встань у ветви, дотронься до нее левой рукой. Затем громко позови Богиню, трижды по три назвав Ее имя. Распознай Ее благоволение или недовольство. И скажи, зачем пришел, либо беги без оглядки.

Если Богиня благоволит, войди в круг и факелом зажги костер.

Обратись к Гекате:

О Великая Геката, богиня широких дорог и перекрестков,
Ты, которая является ночью с факелом в руке,
враг дня, друг и возлюбленная Тьмы.
Ты, которая радуется лаю собак и вкусу теплой крови,
Ты, которая ходит среди призраков и могил,
Ты, которая удовлетворяешь жажду крови,
Ты, которая вызываешь страх в смертных душах,
Горго, Мормо, Луна с тысячей ликов,
прими благосклонно мою жертву.

Разрежь левую руку. Пролей кровь в вино.

Пролей вино в огонь. Пролей вино на сторону отмеченную Богиней. Пролей вино в курения. Сделай глоток сам. Пролей все вино в костер.

Помни - первый глоток Богине, второй глоток Богине, третий глоток Богине, четвертый колдуну, последнее всегда Богине.

Закрой глаза и с воспрянувшим духом произнеси испрашение:


Когда на землю мрак опускается
Стаи голодных псов воя
Бегут таящейся в ночи смертью
В поиске новой жертвы.
Они лижут твои руки, Геката!
Страшные они ластятся к Тебе
Играют пред Тобой вырванными сердцами!
Ночью только Твоя Власть!

Я преклоняюсь в восхищении
Опьяненный(ая) луной и ночью
Злая, злая Геката
Я желаю лишь одного –
Чтобы Ты была сильна мною,
Благосклонна к злому колдовству.
Благослови меня, о, Геката.
Ночью, что есть Твоя Власть!

Сиди у костра, ожидая знака Богини.
Когда погаснет костер, поблагодари богиню и выйди из круга.
Возьми ветвь и возвращайся домой, безмолвно и без страха.

Если ты услышишь вой псов Гекаты, и твое сердце не наполнится страхом, знай, что отныне в твоем колдовстве будет трехкратный успех.


Орфический Гимн Гекате

Я призываю тебя, о разящая метко Геката,
Три заповедных пути предержащая грозная Дева,
Сжалься,
сойди к нам в земной ипостаси, морской и небесной,
В пеплосе ярком: своей желтизною он с крокусом спорит.

Души умерших из бездн увлекая вакхической пляской,
Бродишь, Персеева дочь, средь могил затевая охоту.
Вслед за Тобою бегут по безлюдным просторам олени,
Псы окружают Тебя, о царица полночных видений.
Неодолимая,
Ты отзываешься свистом смертельным.
Дева ночная, тельцов приносящая в жертву;
Вселенной Ключница.

Нет поясов на одеждах твоих прихотливых.
Юношей доблестью Ты наделяешь,
воинственный пламень в них возжигаешь.
Летишь по горам, озирая владенья.
Дай же надежду, прошу, всем молящим.
И крепостью духа их одари, как Своим волопасам удачу даруешь!


Еще один гимн:

Славься в веках, Триединая Матерь!
Ты, что серпом новорОжденной Девы
Силу даешь и вершишь исцеленье,
Ты, что растишь благодатные мысли,
Ты, что стремленье даешь и желанье,
Ты, что сияешь венцом Круглоликой!

Славься в веках, Триединая Матерь!
Ты, что ведешь по дороге бессмертных,
Путь нам даруешь, стезю освещаешь,
Ты, что восходишь полночным светилом,
Ты, что вселяешь в сердца беспокойство
Ты, что готовишь приход Седовласой!

Славься в веках, Триединая Матерь!
Ты, что во мраке и холоде ночи
Тварей толпу истязешь кнутами,
Ты, что даруешь безумия муки,
Ты, что в отчаянье души ввергаешь,
Ты, что кровавою правишь охотой!


Медитация Врата Гекаты

Направлена на развитие экстрасенсорных способностей.
Проводится на Самхейн.

Для проведения по всем правилам требуется:
2 ч.л. сушеной полыни
1 ч.л. измельченных листьев бузины
6 капель эфирного масла кипариса
ступка и пестик
угольный диск
1 черная свеча 15-20 см

Как часть празднования Самхейна в соответствующем круге выполните следующее
1. Смешайте в ступке полынь, листья бузины, и масло кипариса
2. Зажгите угольный диск, а затем свечу со словами:
Геката, богиня перекрестков
Веди меня.
Ткачиха, направь мою нить
В промежутки.
3. Положите благовония на диск и вдохните дым.
4. Закройте глаза и визуализируйте, как вы на закате с востока подходите к перекрестку и останавливаетесь там, повернувшись к северу. Оттуда к вам приближается темная фигура. Это старуха. Когда она остановится, то жестом позовет вас идти за ней. Она поведет вас к вратам - сейчас не проходите в них, но запомните, как они выглядят и какие там символы. Через эти врата вы должны будете пройти, прежде чем сможете ходить между мирами, и этой зимой вы должны будете искать их или их символы в своих снах
5. Подробно записывайте сны с этого момента и до Имболка.


Алистер Кроули "Ода Гекате"


О, тьма троякая! О, мрачное величье!
О ты, луна, сокрытая от смертных!
О, грозная охотница! О, демон,
Царящий над утратившими царство!
О, лоск и горечь выхоленной груди!

Сосцы твои кровью полны!
Укрывшись от кроткой весны,
Несу тебе жертвенный дар
Туда, где мерцает кладбищенским светом алтарь.

Вот подношенья: черная собака;
Цветок ночной,
Взращенный в сумерках и сорванный во мраке,
Под тающей луной,
В полночный час, не чающий рассвета;
И черный агнец этот,
Из лона черной матери закланной.

Прими дары, богиня, и внемли,
Как пробуждает песнь из-под земли
Твой жрец избрáнный.

На этом берегу, над Океаном,
Где полоса прилива рассекает
Дорогу тьмы, стекающую в бездну,
Прильну неизреченным поцелуем
К верховной тайне твоего желанья

И пламя во мгле разожгу,
Когда соберутся в кругу
Послушные лире моей
Свирепые стриги и стаи твоих упырей.

Когда меня обступят привиденья
И вкруг пойдет
Под звуки гробового песнопенья
Бесплотный хоровод,
И призраки, робея, лица скроют
Передо мною,

Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

© Перевод: Анна Блейз, 2007



Алистер Кроули "Инвокация Гекаты" (из Орфея, книга III)


O, тройная форма тьмы! Мрачное великолепие!
Твоя луна неподвластна взору человека! Ты ужасная охотница!
Ты - коронованная демонница лишённых венца мёртвых!
O, кровавогрудая, предельно жестокая и предельно заботливая!
Невидимый лёгкий исток, позволь мне жертвенно принести к твоей загробной сверкающей усыпальнице тёмное животное, что лишено мной жизни.
Я дарую расцвет, воссиявший в сумерках, и собираюсь во мраке под ущербной луной, которая в полночь едва освещает Восток.
Черного агнца из чёрной матки мертвой овцы я приношу, и течение медленного инфернального мотива оказывается впрок твоему избранному жрецу.
Здесь, где узы Океана разрушают дорогу черноидущих, глубокосклонившихся в Бездну, я буду приветствовать тебя безымянным поцелуем, устремлённым к последнему пребыванию твоих высших желаний.
Я пролью свет огня, и твои дикие легионы станут повиноваться лире, и твои Лемуры с вывернутыми назад лицами соберутся и вскружатся, обнимая меня в унылой погребальной земле, мой лик отвратив!
Я исполню до конца ужасное поклонение. O прославленный Страх на Земле, и Страх в Аду, и чёрный Страх в небесах за пределами Судьбы!
Я слышу завывание твоих волков! Я слышу вой гончих вокруг твоих очертаний, что приходят в ужасе твоей бури.
И ночь нисходит быстрее, чем глаза твои засверкают сквозь туман – лицом нецелованной женщины, хранимой мертвыми, чья любовь отбирается у них прежде, чем они возжаждут.
Тебя, тебя я зову! О, ужас внушающая! О Богиня!
Я – единственный смертный, ищущий твою загробную усыпальницу, разливающуюся тёмным потоком крови сонной и принуждённой реки.
Даже при взгляде твоих глаз на меня, я – насквозь в захлёстывающем чувства наводнении, которое всегда хранит мою душу!

© перевод - fra Absurd, 2006



Еще один Гимн:

Einodian Hekatên, klêizô, Trihoditin Erannên,
Ouranian, Chthonian, te kai Einalian, Krokopeplos.
Tymbidian, Psychais Nekrôn meta bakcheuosan,
Perseian, Philerêmon, agallomenên elaphoisi.
Nykterian, Skylakitin, amaimaketon Basileian.
Thêrobromon, Azôston, aprosmachon Eidos echousan.
Tauropolon, Pantos Kosmou Klêidouchon, Anassan,
Hêgemonên, Nymphên, Kourotrophon, Ouresiphoitin.
Lissomenos, Kourên, teletais hosiaisi pareinai,
Boukolôi eumeneousan aei kecharêoti thymôi.

Кличу Гекату, Энодию кличу тройных перепутий,
Неба, земли и пучины морской желторизную кличу,
Ты на погосте, Персейя, вакхуешь меж душами мертвых,
Радуют седце твое, о Отшельница, сонмы оленей,
Гончие стаи, Ночная, Царица - всегда побеждаешь,
Звероголосая, пояс не носишь, твой Лик бесподобен,
Ключница космоса, правишь рогатых стадами, Анасса,
Ты - Госпожа, ты - Невеста, питаешь детей, и по кручам
Рыщешь. Молю, снизойди на обряд посвящения, Дева,
Благослови Волопасов, что взысканы честью твоею.

© Перевод: Гарсиа, 2011



Знаки и символы:



Знак Гекаты




Сигилла Гекаты




Колесо Гекаты




Печать Гекаты



Из всего вышесказанного следует можно сделать следующий вывод, что многочисдленный пантеон Богов в одночасье умеьшается (приведем основной список богов различных пантеонов):

Геката - Диана - Тривия - Афина - Деметра - Селена - Артемида - Минерва - Эрешкигаль - Медуза - Изис - Персефона - Электра - есть одно божество (и это еще без учета ветки богов Венеры - Афродиты - Хорус - Иштар - Астарта - Сет - Мария...).


А потому, с богами надо быть осторожным. Шутить с ними опасно, ибо благодаря их Жрецам, маскировка у них на уровне...)))

Кстати, роясь в мифологии и сопутствующих материалах, пришел к мысли, что победившие боги способны поглотить прогигравших и, соответственно, занять их место... Возможно, как в триаде IHS...


Данное исследование не является мистификацией и основано на многочисленных источниках, как русскоязычных, так и англоязычных. Возможно, представленный здесь материал не дает всех доказательств этим выводам, тем не менее, руководствуясь из всей имеющейся информации, надо
Из любопытных статей стоит отметить статью Вильяма Данкенбринга "Является ли Статуя Свободы языческой?" ("IS THE STATUE OF LIBERTY PAGAN?")


И хотя многие готовы воспринять приведенную здесь информацию, как забаву, просим учесть, что с Силами шутить нельзя. Не зря им поклоняются даже «сильные мига сего»…




Доброй Охоты!


(с) Blackchaser

Просмотров: 6324 | Добавил: Black-Chaser | Теги: Геката, Египет, боги | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

AncientSounds © 2017. All Rights Reserved