Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако тегов

Посетители

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 19.08.2017, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Декабрь » 17 » ГЕКАТА. Часть II
04:58
ГЕКАТА. Часть II


Продолжение исследования культа богини ГЕКАТЫ - богини с тысячей ликов.

Кроме того, стоит обратить внимание на такой аспект:

В американской армии есть такая награда - "Звезда Почета". Она представлена в виде перевернутой пентаграммы с изображением Богини Минервы по центру:



Медаль Почета


Подобные награды в США, по всей видимости, популярны, т.к. "Зал Героев" в Пентагоне также демонстрирует всю вышеуказанную символику...





«Зал Героев» в Пентагоне


На эту тему, с сайта сатанистов - цитата Iss:

"Разместив фотографию американской "Медали Почета", решил я, хохмы ради, поинтересоваться историей и собственно перевернутой пентаграммы, той что сейчас однозначно считается главным сатанинским символом. Считается с подачи Элифаса Леви, который в своей книге «Учение и ритуал Высшей магии» написал:

Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.

Впрочем, далее в википедии делается оговорка, что возможно он эту фразу написал для дурачков, а на самом деле это очень даже хороший символ и в христианстве и в каббалистике (источники не указываются правд). В общем вопрос спорный, толкований у символа множества и я решил покопаться немного поглубже.

Где впервые отмечено использование символа пятиконечной звезды? В древней Месопотамии, в Шумере и Вавилоне. Там пятиконечная звезда ( наряду со множеством других звезд) рассматривалась как эмблема богини Иштар, персонификации планеты Венеры. Соотвественно иные товарищи, решили, что перевернутая пятиконечная звезда должна быть символом "мужского начала", мужского божества, Рогатого Бога, если уж на то пошло ( недаром там козел вписан в пенту). Однако вот мне кажется, что дело немного в ином. Перевернутая звезда должна символизировать что-то резко противоположное богине Иштар и в тоже время - тесно с ней взаимосвязанное.

И тут вполне вероятная версия, на мой взгляд, что перевернутая пентаграмма символ богини Эрешкигаль, царицы Страны-Без-Возврата.
Иштар- богиня любви и страсти, воплощение жизненной силы оплодотворяющей все вокруг.
Эрешкигаль- хозяйка смерти, демонов преисподней и "усопших, едящих живых".
Иштар богиня неба, Эрешкигаль обитает в подземном мире. И в то же время - они сестры, причем сестры-соперницы, Эрешкигаль всячески старается унизить, извести, пришедшую к ней Иштар. Иными словами они похожи, почти как близнецы- и в то же время во всем друг другу противоположны. Так же как и две пентаграммы- вроде как одно и то же, только все перевернуто сверх наголову.
Однако вернемся к "Медали почета". Возможно, сама по себе перевернутая пентаграмма еще ни о чем не говорит- толкований этого символа, может быть множество ( так же как и "нормальной" пентаграммы, если уж на то пошло). Для того, чтобы подчеркнуть дьявольскую природу этого знака, оккультисты вписывали в него голову козла. А в "Медаль Почета" вписана голова Минервы. Но и тут тоже наблюдаются интересные параллели.
Эрешкигаль отождествляется с семитской богиней Аллат. А сама Аллат, среди прочего, отождествляется с...все той же Минервой. Косвенно это отождествление подтверждается и работой Наговицына А.Е. "Мифология и религия этрусков", где автор разбирает среди прочего и образ богини Менрвы ( их которой впоследствии и выросла римская Минерва-Афина):

"Менерва, превращающая мужское начало в женское, при перерождении и восхождении души в Загробном мире этрусков, соотносилась со стихией океана, воды и нырянием. Мы полагаем, что сакральное значение этих представлений состояло в следующем. Сакральный брак - это не просто брак с богиней, в результате такого брака богиня (или Протоматерия) поглощает душу мужчины и снова его рождает, а душа должна не раствориться в ней и сохранить свою личность. Ритуальный бой мужчины с богиней в этом контексте предстает как победа души над хаосом в себе, над пороками и злом. Только победивший их может слиться с Протоматерией, вступить в сакральный брак, очиститься в ней и заново родиться уже в новом качестве полубога. Все формы изначально были заложены в женской водной стихии - душа рождалась в новом качестве, но сохранив свои личностные особенности."

Миф о борьбе бога или героя с богиней подземного царства, кстати, имеет очень прозрачные параллели с известным вавилонским мифом "Эрешкигаль и Нергал". Но заканчивается это тем, что сам бог вынужден оставаться в Стране-без-Возврата.

Вот еще о Менерве:

Стихия океана, как Протоматерии, выражена в росписи этрусских гробниц. С этой стихией, как олицетворение ее хтоничности и ужасов, соотносится этрусская богиня Медуза. Поэтому одной из ипостасей Менервы может быть Медуза, олицетворяющая хтоническую Протоматерию.

Ну и так далее. Разумеется, я далек от мысли, что кто-то сознательно использовал эту символику, при создании той самой медали и вообще думал о таких вещах. В то же время, ряд совпадений, получаются на мой взгляд, многозначительными.
P.S. И кстати в таком контексте и символика факела в руках Статуи Свободы выглядит весьма неоднозначным. Как говорится, в древнем заклинании к Гекате:
ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке
К слову сказать, действие рассказа Лавкрафта "Кошмар в Ред-Хуке", из которого я впервые и узнал об этом заклинании, происходит как раз в Нью-Йорке. И поминается там еще один персонаж вавилонской демонологии- Лилит. Опять-же вряд ли тут что-то нарекалось, писалось или делалось сознательно. Но что-то "витало в воздухе"....Что-то с совиными крыльями древней демоницы ночи.))) "



Так что, можно сделать выводы - кто / кому в Соединенных Штатах Америки на самом деле поклоняется.
Тому свидетельство - "Бледный конь Апокалипсиса" с горящими в ночи красными глазами. Это, кстати, официальное название.
Эта статУя расположена в амерском городке Денвер.



Статуя «Бледный конь Апокалипсиса», установленная в Дэнвере


В подтверждение:

Полное название статуи Свободы - Свобода, озаряющая мир.
Кстати, памятник принцессе Диане в Париже, также пламя факела.




Диана
- в римской мифологии богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия. Позднее Диану стали отождествлять с Гекатой.

Духи от принцессы Дианы.



А вот и Изис:



В египетской мифологии богиня Исида была богиней плодородия, ветра и воды, символом семейной верности, женственности, а также богиней мореплавания.



Рожденные в дни Гекаты являют собой определенный психологический тип:

Люди, рожденные в эти дни наделяются даром Гекаты. Что это значит? В их присутствии все распадается и разрушается. Они не виноваты в этом. Это их космическая программа. Но при этом истинное обязательно прорастает с десятикратной силой, а ложное умирает навсегда. «Гекаты» – это своего рода бульдозеры, которые расчищают новые площадки под новые цветники во Вселенной. Люди, рожденные в 9, 15, 23, 29 лунные дни, экстатичны. Им ничего не стоит выбежать в зимнюю стужу на снег босиком или броситься в грозу со скалы в бушующее море, чтобы испытать состояние, когда дух захватывает ощущение собственной силы и единения со стихией.



Бояться ли Гекат? Нет. Ни в коем случае. Они – спасители. Они могут остановить драку, выручить человека, вмешаться в такую ситуацию, в которой не рискнут оказаться ни милиция, ни профессиональные спасатели. На них можно положиться. Гекаты преданы до смерти тем, кого любят. Можно сказать, что они верны друзьям и любимым. Но не каждый правильно понимает эту преданность и верность. Бог дал им возможность совершать эксцентричные поступки. Если вам Бог послал любимую женщину – Гекату, то, даря ей бесконечную любовь, вы получите от нее энергию, способную вынести вас на самую вершину возможного невозможного для вас успеха. Она не смутится трудностями, если чувствует себя любимой. Она преодолеет их и будет вам самым близким и искренним советчиком, другом. Это немалая удача иметь своим возлюбленным или возлюбленной человека, рожденного в лунный день Гекаты. Только нужно им очень доверять, чтобы позволить их энергии устранить все лишнее, чуждое из вашей совместной жизни. Никто так, как «Геката» не отделит «Зерна от плевел». И вряд ли есть другой день, когда появляются на свет такие приносящие истинную, космическую удачу люди.«Гекаты» позволят вам написать роман вашей супружеской, совместной жизни на чистейшем листе, где не оставят ни единого пятна грязи.

«Геката» в вопросах бизнеса и работы:


Если «Геката» появляется на предприятии, то вскоре его может ожидать крах. Но только в том случае, если руководство занимается «нечистыми» делишками. Если же руководство вкладывает душу в развитие предприятия, то оно после появления Гекаты может увеличить оборот в несколько десятков раз. Так что, честные предприниматели, нанимайте на работу Гекат.

Издавна Гекате посвящали определенные дни месяца. Немного информации о них:

Так называемые сатанинские дни перед новолунием –дни Гекаты– на самом деле являются днями пересмотра мотивов. Мы живем определенными циклами. Самыми важными точками этих циклов считались раньше дни перед зимним солнцестоянием и перед новолунием. В это время человек должен поститься, ограничивать внешние контакты. Он обязан войти вглубь себя и рассчитаться с предыдущим циклом. Сегодня мы воспринимаем дни Гекаты (всем известный 29-й лунный день) как сатанинские, а значит вредные. На самом деле, это дни очищения, расставания с ошибками, которые мы натворили за эти 29 дней. Они являются наиболее благодатными для человеческой души.

Помимо этих дат, как сообщает Д. Дж. Конвей в своей книге ''Мистерии и магия Луны'', древние греки отмечали несколько праздников этой Богини на протяжении года. 16 ноября – Праздник Гекаты, Триформной.


Геката, или оборотная сторона Луны была очень важной женщиной. Она мстила всем, кто преждевременно вторгался в надземный мир. Всех неготовых, кто без учителя, без традиции, вне орденов и раньше времени рвался к эзотеризму, Геката сводила с ума. Человек, который проходил через Врата, будучи не готовым, возвращался оттуда полоумным. Есть лунные дни, в которые рождаются удивительные люди – люди, обладающие силой Богини Гекаты.

Геката в древнегреческой мифологии – покровительница подземного царства, повелительница Черной Луны. Существует две Луны. Считается, что они существуют, но не видны человеческому глазу. Одна из них – Белая. Она обращается за 28 дней вокруг Земли. Приносит удачу, благосостояние, благословение, радость. Черная Луна обращается вокруг Земли за 29 дней. И несет воздаяние. В индийской мифологии Гекате соответствует Богиня Кали – Богиня времени, разрушения и трансформации. Длительный период времени, в который попали и наши жизни называется Кали Юга, т.е. ему покровительствует именно Кали (Геката). Белая Луна – это символ женщины-хозяйки, у которой столы ломятся от яств, шерудят здоровые и счастливые дети, дом увит виноградом. Одним словом – женщина, создающая простое и красивое земное счастье. Черной Луной становится эта женщина, когда ее детям и добропорядочному дому грозит опасность и она превращается в защитницу.

Главная задача Гекаты – защитить дом, увитый виноградом, от темных сил. Считается, что Геката может разрушить призраков ночи, вампиров и даже демонов
.Итак, лунные дни, в которые власть переходит Гекате – 9, 15, 23, 29.




Кстати, В Астрологии Чёрную луну называют Лилит, а Лилит, по одним трактовкам - это демон (суккуб), а по другим - первая жена Адама - получеловек-полудемон.
Суккуб - женская форма демонов, соблазнявшие мужчин.




Как говорилось выше, Гекату, древнюю дочь титанов Перса и Астерии чтил и уважал, как уверяет Гесиод, сам владыка Зевс. Поражает отмеченное у него в "Теогонии" изобилие социальных функций богини. Она какая-то всюдуприсутствующая, и почему-то дублирующая социальные функции младших олимпийских богов. Геката, к примеру, в состоянии помогать своим адептам в политической деятельности, в судебных тяжбах, на войне, в спортивных состязаниях, в конных, пеших и морских путешествиях, на охоте, в разведении овец и крупного рогатого скота. И это на фоне того, что Геката одновременно - мрачная трёхликая женщина, блуждающая среди могил и мертвецов в окружении своры чёрных собак, покровительница маргинального сообщества "колдунов в законе".



Так как магические акты совершаются не в "чёрном ящике", а в конкретных условиях, важной для магии и мага является окружающая Теологическая среда. Это особые отличительные свойства суммарной, совокупной психоэнергетики. Можно говорить о теологической среде отдельного города, цивилизации, всей планеты. Теологическая среда существенно зависит как от распределённых параметров психоэнергетики, так и от системных взаимоотношений в "теосоциальном симбиозе", как это метко назвал Ю. Першин.
Неупругая теологическая среда, именуемая также Киселём или Мировой Задницей, отличается невозможностью глобальных действий и значительной безответственностью при действиях локальных. Её характеризует малая прозрачность и высокая диссипативность. Почти любое действие здесь, в той или иной степени, - "глас вопиющего в пустыне", а отдалённые последствия магических действий слабо выражены.
Упругая несбалансированная теологическая среда. Глобальные действия возможны в узком "диапазоне частот". Ответственность неадекватна и является, таким образом, особенно для внешнего наблюдателя, более "трагической случайностью", чем Ответственностью.
Древний мир на ряде исторических этапов был примером упругой сбалансированной теологической среды. В этом скучном мире непрерывной личной Ответственности на всех уровнях выполняются правила "как аукнется, так и откликнется", "заплатил и спи спокойно", "любишь кататься - люби и саночки возить". Любое локальное действие в такой среде имеет пусть малые, но регистрируемые глобальные последствия (в пределе - "…Солнце останавливали Словом,//Словом разрушали города!…"), и попадает в поле интересов Тех, кто специализируется на теосоциальном системном управлении.
Развёрнутые Теологические Силы хранящего сбалансированность среды "нормализованного природно-социального пантеона" имели двоякую природу. Для "социального наблюдателя" они были антропоморфными божествами с набором социальных функций. С другой стороны, они занимали определённое космическое место, определённую естественную позицию в общем Миропорядке.

Социальные функции божеств находились в сфере ежедневной практической религии и хорошо описаны древними источниками. А вот "глобальная мойра" (доля, часть) божества была интересна лишь узкому кругу философствующих профессионалов. Так, все мы постоянно пользуемся выключателем и электрической лампочкой, но крайне мало людей, даже и работающих в РАО ЕЭС, отдают себе постоянный отчёт в том, каким именно образом движение электронного газа в вольфрамовой ниточке превращается в тепло.
К примеру, "Доля" Зевса в разнообразных природных электрических процессах, в энергии "Эфира", естественным образом гарантирует разностороннее социальное и индивидуальное влияние Зевса (интеллектуальная активность, иерархическая социальная организация, влияние на нервно-мышечную передачу отдельного организма и многое другое).
Аналогично, атрибутивная "естественная функция" Гекаты должна себя проявлять в ходе основополагающего набора специфически магических действий, выделяющих магию среди других форм человеческой деятельности. И в то же время Геката - разностороннее личностное социальное божество. В её "повадках" есть свобода выбора, и нет автоматизма слепого Закона Природы, стихийного, безличного процесса.

Физические взаимодействия невозможны без частиц, полей, зубчиков шестерёнки, толкающего коленчатый вал поршня, - словом, соответствующих посредников передачи физического взаимодействия.
Точно так же влияние "тонких энергий" опосредовано механизмами передачи их влияния на физические предметы, частицы и волны. И такое влияние осуществляется ЛИШЬ через специфические "каналы" (собирательный термин, освобождающий нас от описания их невероятного разнообразия или преждевременного строгого определения общего понятия).
Нам как группе, практикующей и религиозную связь с "Естественным Пантеоном", и то, что в данном контексте именуется МАГИЕЙ, видится единственная мойра Гекаты в миропорядке - системное управление каналами воздействия тонких энергий на проявления физической реальности, и в частности Ответственность, возникающая при эксплуатации этих каналов.

Т.о., формой постоянного "высокого служения" Гекате как раз является магическая практика (подобно тому, как художественное творчество - служение Аполлону, а подлинная государственная и общественная деятельность - служение Зевсу и Палладе).

В течение многих веков деградации теологической среды, а затем и полного торжества неупругой "Задницы", да ещё на фоне эпизодического физического истребления практикующих магов, каналы эти банальным образом атрофировались, и не могут быть использованы с былой чистотой и эффективностью. Системное управление "отраслью Гекаты" пошло, фигурально выражаясь, коту под хвост.
Но Неумолимое Время бежит вперёд, размахивая своим, как прежде грозным, серпом. По слухам, на горизонте замаячила какая-то Эра Водолея…Пришли новые поколения людей, которые задействовали-таки ряд пока ещё разрозненных и нестабильных каналов.
То, что писалось о магии лет сто назад, сегодня, пожалуй, вызовет у многих разве что усмешку. Многое уже покажется неуклюжим в попытках советских и гитлеровских эзотериков. Ещё полвека назад не могло быть и речи о таком как сегодня количестве людей, работающих с тонкими энергиями. Это становится и возможным, и всё более доступным, и перестаёт быть удивительным в глазах обывателя.
Каждый серьёзный пользователь подобных практик попадает в "поле зрения" Гекаты при эксплуатации Её каналов, пронизывающих разнородные пласты Бытия как мощно разветвлённая грибница, соединяющих "потустороннюю" магию с самыми обычными областями "мирской" жизни.

Согласитесь, принципиально возможно проехать на такси бесплатно. Навскидку можно продумать много способов такой акции. Сделав вид, что достаёшь деньги, рвануть к ближайшему парку; притвориться, что выходишь к киоску за бутылкой пива - и исчезнуть в проходном дворе. Вряд ли таксист бросит машину на произвол судьбы и рванёт за нами. Но чем дольше мы будем поступать таким образом, тем больше вероятность в итоге попасть в милицию или получить по физиономии.
Поверьте, Геката не менее сообразительна и расторопна, чем иной таксист.
Мир, по историческим меркам просто стремительно, движется к упругой теологической среде, проходя по дороге "ухабистые" несбалансированные стадии. Скорость наступления личной ответственности всё возрастает, и с каждым "неоплаченным действием" растёт шанс "получить по морде".
Не за горами мрачноватый восход звезды древней Гекаты в полном объёме.




Тем не менее, это очень удивительный и мистический женский Архетип. Богиня, пробуждающая в женщине стремление к духовности, к магии и мистике. Она Богиня пределов – все двери и дороги в ее ведении. Именно она открывает новорожденным дверь в наш мир. Она может быть доброй и злой колдуньей. Шутницей и матерщинницей. Она может много делать и при этом оставаться неизвестной. Это Богиня, помогающая обиженным женщинам восстановить справедливость и отомстить обидчику, насылая на него безумие через обряд. Именно она помогла Медее добиться любви Ясона. И при этом у нее свои неписанные правила, которые она соблюдает очень строго и переубедить ее невозможно. Обычно этот Архетип пробуждается в женщине после 45-50. Дети уже взрослые и мы можем заняться исследованием окружающего мира и себя. Женщина, в которой данный архетип проявляет себя в полной силе, часто становится профессиональной гадалкой или ведуньей. Также она может быть профессиональной духовной акушеркой, впускающей в мир духовности и магии неофитов. Геката имеет доступ во все три мира и может беспрепятственно бродить по различным мирам, поэтому астральные путешествия в мистицизме и трансовые состояния современной психологии в ее веденьи. При всей привлекательности магии и мистики Архетипа Гекаты надо помнить, что согласно мифологии у нее было много детей, но не было ни мужа ни любовника. Так что, если Вы хотите выйти замуж, то архетип Гекаты не для вас. В современном обществе мы часто можем встретить Гекат, у которых много духовных детей, но женское счастье замужества – не их путь. Хотя истинную Гекату это не пугает и не останавливает. Давайте же посмотрим, как формируется архетип Гекаты в женщине.

Детство: Гекатой может стать девочка, которая от рождения чувствует свою инаковость. Когда происходит передача магической силы по роду. Иногда архетип Гекаты могут пробудить тяжелые события, сиротство – когда магическая сила Гекаты позволяет выжить.

Образование: Обычно у Гекаты множество сертификатов и дипломов в самых разных направлениях: от медицинских и психологических до явно магических.

Мужчины: не имеют для нее особого значения. Очень часто мужчины боятся ее и ее силы и стараются избегать отношений с ней. Не дай бог легкомысленно ее соблазнить и обмануть. В гневе Геката будет страшна и ее месть незамедлит уничтожить обидчика. Мрачные, холодные, внешне замкнутые мужчины – повелители душ – это ее избранники. Часто ими становятся колдуны – люди из ее круга или алкоголики, которых она будет спасать всеми возможными способами, начиная от трав и заканчивая молитвами в церкви.

Дети: Детям она разрешает вести себя как угодно, главное, чтобы выполняли ее указания и правила.

Идентификация с архетипом: Если женщиной овладевает архетип Гекаты, то она будет пытаться всеми силами установить свою власть над всеми близкими людьми. В ход пойдут любые способы, вплоть до черномагических. Ярость и месть может охватить душу и требовать все новых и новых ритуалов, чтобы отомстить всем, кто когда-либо перешел ей дорогу. Мстительность Гекаты не знает границ. Ее злоязычие и зависть не имеет предела. Вы могли встречать таких старушек, которые всеми и всем недовольны и постоянно всех проклинают, начиная от правительства и заканчивая соседской кошкой. И все-таки намного приятнее быть доброй волшебницей, а не злой ведьмой.

Развитие: Если Вы обнаружили в себе энергию архетипа Гекаты, то постарайтесь выйти за ее пределы, будьте реалистичной. Кроме иных миров существует и наш земной. Призовите Афину и Артемиду на помощь. И не принимайте на себя функции всемогущего Бога – это может привести к психушке.

Помощь: К энергии Гекаты можно обратиться, когда нам нужно открыть какие-либо двери. Помощь в любом посредничестве.

Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - «богиней трех дорог», так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела. Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог, где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.




«Вверил ей (Гекате) Зевс попеченье о детях, которые узрят после богини Гекаты восход многовидящей Эос». (Гесиод) Таким образом, Геката впускает в Этот мир детей в процессе их рождения из мира Того.



Историческая справка


Геката - греческое имя анатолийской и фракийской богини, впервые упомянутой Гесиодом (ок. 700 г. до н.э). Нильссон в "Греческой народной религии" полагает, что культ Гекаты происходит из Карии; "это подтверждается тем, что личные имена, в которые входит ее имя, часто встречаются именно в этой области, в то время как в других местах они редки или вообще не известны".

Есть версии, что в ранней эллинской истории Геката была богиней вполне добродетельной, связанной с Луной. Затем эллины, принесшие патриархальный порядок, вытеснили богиню и она стала для них грозной и страшной. Тем не менее, от Зевса Геката получила власть над судьбой земли и моря, а от Урана (деда) ей досталась великая сила.

Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных,
Жертвы свои принося по закону, о милости молит,
То призывает Гекату: большую он честь получает
Очень легко, раз молитва его принята благосклонно.
Шлет и богатство богиня ему: велика ее сила.

Пользу богиня большую, кому пожелает, приносит.
Хочет,- в народном собранье любого меж всех возвеличит.
Если на мужегубительный бой снаряжаются люди,
Рядом становится с теми Геката, кому пожелает
Дать благосклонно победу и славою имя украсить.

Возле достойных царей на суде восседает богиня.
Очень полезна она, и когда состязаются люди:
Рядом становится с ними богиня и помощь дает им.
Мощью и силою кто победит - получает награду,
Радуясь в сердце своем, и родителям славу приносит.
Конникам также дает она помощь, когда пожелает,
Также и тем, кто, средь синих, губительных волн промышляя,
Станет молиться Гекате и шумному Энносигею.
Очень легко на охоте дает она много добычи,
Очень легко, коль захочет, покажет ее - и отнимет.

Вместе с Гермесом на скотных дворах она множит скотину;
Стадо ль вразброску пасущихся коз иль коров круторогих,
Стадо ль овец густорунных, душой пожелав, она может
Самое малое сделать великим, великое ж - малым.
Так-то,- хотя и единая дочерь у матери,- все же
Между бессмертных богов почтена она всяческой честью.
Вверил ей Зевс попеченье о детях, которые узрят
После богини Гекаты восход многовидящей Эос.
Искони юность хранит она. Вот все уделы богини.
(Гесиод. Теогония)

Так в древние времена Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению коней, охраняла детей и юношей, даровала победу в состязаниях, в суде, на войне. Позже, с усилением культов Гермеса, Артемиды и Аполлона ее влияние падает, или скорее, изменяется. Атрибутами ее становятся ключ, плеть, кинжал и факел. (Детали смысла этих атрибутов нам неизвестны.)



Гомер, как ни странно, не упоминает о Гекате. Возможно, это связано с тем, что ее культ был скорее "женским, народным", нежели "дворцовым". Скорее ее славили простые (и не только простонародные) женки, собираясь на свои праздники или иные сборища. Впрочем, Геката упоминается в Гомеровых гимнах (как известно, относящихся к эпохе Гомера, а вовсе им не составленных). Там она близка Деметре и Персефоне.

В классическую эпоху Геката стала богиней луны, ночи и подземного царства. Чаще ее изображали с факелом в руке. Статуи Гекаты ставились на перекрестках, чтобы охранять от зла. В то же время именно ее винили в безумии и появлении призраков. Еще позднее Геката становится покровительницей колдовства и прародительницей всех волшебниц. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. В то же время она могла защитить от злых демонов и колдовства.

В Риме Гекату сопоставляли с богиней Тривией - "богиней трех дорог".


Родословная


По свидетельству Аполлодора, Геката была дочерью титанов Перса и Астерии. Астерия была родной сестрой Лето, матери Аполлона и Артемиды. Родителями обеих были титаны Кей и Феба. Перс был рожден от Крия и Эврибии, дочери Понта. (Последний, видимо, был морским титаном, олицетворением моря.)

Астерия, мать Гекаты, подверглась в свое время сексуальным преследованиям Зевса, как и ее сестрица Лето. Но Астерия приняла образ перепелки, лишь бы избавиться от докучливого совратителя. Ее именем (по словам того же Аполлодора) - Астерия - был первоначально назван город Делос.

Сервий, в комментариях к "Энеиде" Вергилия говорит, что Астерия сама упросила богов, чтобы они превратили ее в перепелку. А когда она-таки в образе птицы пересекла море, мстительный Зевс превратил ее в скалу, которая по просьбе ее сестры Лето, очередной наложницы Зевса, стала-таки островом. Вероятнее всего, Астерия тогда уже успела родить Гекату от титана Перса, иначе как бы это могло произойти со скалой или островом?.. Неудивительно, что после того, что произошло с ее матерью и теткой, Геката не особенно связывалась с мужчинами, и вдобавок присвоила себе (Зевсу осталось лишь согласиться) исключительное право бродить по всем мирам так и когда ей захочется.

Геката считалась матерью Эмпузы - чудовища, принимающего по ночам облик чудной девы, увлекающей путников или страшного призрака. Лицо Эмпузы пылает жаром, а одна нога - медная. Дочерью Гекаты полагали и другое чудовище - Сциллу (Скиллу).


Мифы и сюжеты

Самый известный сюжет: Геката помогает Деметре отыскать ее похищенную дочь - Персефону. Одна единственная, она приходит на помощь несчастной богине. Ее сочувствие неудивительно. По ее семейной истории мы знаем, что ее мать погибла из-за неуемного сладострастия Зевса, а тетка-таки уступила. Именно Геката могла быть покровительницей обиженных, униженных и оскорбленных женщин патриархального греческого общества. Это Ужасная и всемогущая Мать, которая накажет обидчиков, нашлет на них безумие, несчастья или еще что-нибудь. Достаточно лишь провести некий колдовской обряд.

Геката также помогает волшебнице Медее, добиться любви Ясона. Впрочем, вот она участь влюбленный волшебниц, пытающих завоевать любовь своими чарами - Ясон ее бросил. Это даже несправедливо, потому что именно Медея его спасала, выручала и шла на преступления против своей семьи и страны ради любимого. Но именно так все и случается. Для Ясона Медея была лишь инструментом для выполнения квеста.

Жрицей Гекаты считалась волшебница Цирцея (Кирка). Она превращала попавших на ее остров мужчин в разных животных. Одиссей с помощью Гермеса сумел противостоять ее чарам, соблазнить волшебницу и прожить с ней три года.

Возможно, Ифигения, дочь Агамемнона, ставшая служительницей "местной" Артемиды в Тавриде, на самом деле оказалась жрицей Гекаты. Ее собирались принести в жертву, но богиня подменила девушку на животное. Общий сюжет похож на "классический" сюжет Гекаты (см. про Гекубу - ниже).

Богиня Электра из Самофракии, посвятившая аргонавтов в свои таинства, считалось, была ни кем иным, как Гекатой (Аполлоний, Аргонавтика, I, 915-917).

В поздних мифах Геката оказывается дочерью Зевса и Геры, вызвавшая ярость матери за помощь Европе, одной из возлюбленных Зевса. Геката скрывается поначалу на земле у постели роженицы. Затем Геката отправляется в Аид и обитает там.

В одном мифе Геката превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Обладая тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень как Медуза - Горгона.


Тройственная богиня

Геката характерна своей тройственностью. Ее статуи были трехтелыми, изображавшими трех одинаковых зрелых женщин, глядящий на три стороны и держащих в руках факелы, змей (или кнуты) и кинжалы. Такие статуи Гекаты ставились на перекрестках.



Некоторые считают, что три тела Гекаты символизируют три ее ипостаси как богини плодородия и изобилия, богини Луны и богини чародейства и мрака. Однако трудно сопоставить эту трактовку с изображавшимися в древности атрибутами богини.

Тем не менее, Геката была тесно связана с двумя другими богинями - Деметрой, богиней плодородия и ее дочерью Персефоной (Корой) - богиней Подземного царства. Геката выступала помощницей обеих в темных делах, связанных со мраком ночи.

Полагают иногда, что она обладала тремя обличьями - кобылы, собаки льва. А также правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью и временем - прошлым, настоящим и будущим. Более вероятно, что ее тройственная природа была прежде всего связана с тремя состояниями Луны - растущей Луной, полнолунием и Луной убывающей.

Ей приписывают в наше время "три кнута власти", которыми она управляет человечеством. Однако на изображениях у нее всегда два кнута (иногда замененные змеями) в двух руках. Остальные два тела держат другие предметы. Будучи изображенной в одном теле, богиня держала чаще факелы, чем кнуты (и рук у нее было всего две).


Лунная Триада: Артемида - Селена - Геката

Геката представлялась "оккультной сестрой" Артемиды. У них схожий характер и некоторые атрибуты.

И та, и другая носится по одной ей ведомым путям и дорогам. Обе не имеют мужа, стесняющего их свободу. И ту, и другую сопровождают собаки. Обе покровительствуют попавшим в беду женщинам.

Лунная триада представляет Гекату как "девственную" богиню.

Богини - девственницы в наши дни ассоциируются с внутренним напором в женщинах. Они склонны следовать своим интересам, самостоятельно разрешать проблемы, соперничать с другими, ясно выражать себя через слово или формы искусства, приводить окружающий мир в порядок, или ведения созерцательную жизнь по своему вкусу.

Такая богиня (и женщина со схожими качествами) движима необходимостью следовать своим внутренним ценностям, делать то, что имеет смысл или удовлетворяет ее саму, независимо от того, что думают другие люди.

Все это в полной степени относится к Артемиде и Гекате.

Но даже Селена тут выбирает девственное одиночество. Она сидит и мечтает о возлюбленном, который спит у нее на коленях. Реальные отношения с мужчиной ее почему-то не привлекают.


Земная Триада: Деметра - Персефона - Геката

Геката обычно соотносилась с Персефоной (Корой), а не Деметрой.

Персефона делит первую часть своего имени с Персом - титаном, отцом Гекаты.
Вторая часть ее имени " - фона" означает "губительница".
Персефона свершает спряденную не ею судьбу, в крайнем случае обрезая ее нить. Это ее роднит со стрелками Аполлоном и Артемидой. Почитался Аполлон Гекат ("Далекоразящий").

Земная триада представляет Гекату как "уязвимую" богиню. Это богини, ориентированные на взаимоотношения, чье благополучие зависит от значимых для них отношений. Они отражают потребность женщин в принадлежности и привязанности. Фокус их внимания направлен на других, а не на внешнюю цель и не на внутреннее состояние.

Именно такая Геката способна обратить благосклонный взор к просителям любви, удачи и богатства. Именно в мифе о Деметре и похищенной Персефоне Геката помогает другим божествам. История о похищенной, обесчещенной и изнасилованной девицах как никого другого в греческой мифологии трогают ее сердце.



Еще одна ипостась Гекаты – небезызвестная богиня КАЛИ (индуистский пантеон)

Ка́ли (санскр.
काली, Kālī IAST, «чёрная») — тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня.



Классическое изображение богини Кали в Кали-Югу над Шивой.


«Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Через неё удовлетворяются все физические желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма».

Существует определённая связь с богиней Дургой, вплоть до признания Кали ипостасью последней.


Этимология имени связана с понятиями «время» и «чёрный».
Имя Кали впервые встречается в Ригведе. Также известна как Каликамата («чёрная земная мать»), Каларати («чёрная ночь»), среди тамилов — как Коттравей. Калике/Калика — форма имени Кали.


Изображение и значение символов.

Изображается в виде худой четырёхрукой длинноволосой женщины с голубой кожей. Обычно обнажена или одета в шкуру пантеры. В верхней левой руке она держит окровавленный меч, разрушающий сомнения и двойственность, в нижней левой — голову демона, символизирующую отсечение эго. Верхней правой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх, в то время как нижней правой рукой благословляет к исполнению всех желаний. Четыре руки символизируют 4 стороны света и 4 основных чакры.

Три глаза богини управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением. Они также соответствует трем временам: прошлому, настоящему и будущему, и являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы.

Её тёмно-синий цвет — цвет бесконечного космического, вечного времени, а также смерти. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных. В «Маханирване-Тантре» сказано: «Чёрный цвет заключает в себе белый, жёлтый и все остальные цвета. Так же и Кали заключает в себе все остальные существа». Чёрный цвет символизирует незамутненное состояние чистого сознания.

Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений. Черепов ровно 50 — по числу букв санскритского алфавита. Голова, которую несёт Кали, представляет собой эго, идею «я есть тело», которую она уничтожает. Черепа также показывают её способность освобождать ум от идентификации себя с телом. Эта гирлянда символизирует мудрость и силу. Взъерошенные волосы богини Кали (элокеши) образуют таинственный занавес смерти, который окутывает всю жизнь. Труп, на котором она стоит, указывает на преходящий и нижепоставленный характер физического тела.

Кроваво-красный язык символизирует гуну раджас, кинетическую энергию вселенной, символом которых является красный цвет.

Кали пребывает в анахате. Она взаимодействует с физическим сердцем; в этой форме она называется Ракти-Кали (красная Кали), пульсация сердца. Но красота — не только очарование, это также ужас и даже смерть. Кали — недосягаемая красота, невознагражденная любовь. Красота непостижима, потому что не имеет формы.

Кали символизирует вечную жизнь. Вечная жизнь имеет цену. Только то, что является бессмертным, может быть бесконечным, поскольку ничто не может изменить его природы. Смертный и переходный процесс рано или поздно закончится. Чтобы извлечь пользу из вечности, которой является Кали, нужно принести в жертву нашу смертную природу. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугающей и разрушительной.

Кали — многоликая Богиня, которая руководит жизнью с момента зачатия до смерти (Геката). Она символизирует космическую силу вечного времени.

На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра, вайю, праны. Эта сила наполняет собой вселенную как энергия преобразования. Она действует быстро и не оставляет после себя никаких следов, вызывая радикальные перемены. Кали есть восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии. Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас.

В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны). Символом Кали считался полумесяц.


Культ

Почитание Кали в качестве истребительницы демонов и могущественной богини-покровительницы особенно распространено в Бенгалии, где находится главный посвящённый ей храм Калигхата (в английском произношении — Калькутта), давший название столице Бенгалии — Калькутте. Второй из лучших храмов Кали находится в Дакшинешваре. Почитатели Кали в ритуальных целях пили вино. Во время ритуала верующие тремя глотками пили священную воду, наносили на межбровье красным порошком отметину, изображению богини подносились красные цветы и возжигали свечи. Затем читалась молитва, после чего, вдыхая аромат жертвенного цветка, верующие ели жертвенные подношения. Праздник в честь богини отмечался в начале сентября.

Расцвет культа Кали пришёлся на период султанатов XIII — XIV веков. С XII по XIX века в Индии была распространена тайная секта тугов — фанатиков, посвятивших себя служению Кали как богине смерти и разрушения.
Банды тугов в центральной части Индии грабили караваны и убивали путешественников. Жертву душили, накинув сзади на шею верёвку или шарф, а затем закапывали ритуальной кирко-мотыгой или сбрасывали в колодец. Точное число их жертв доподлинно неизвестно, однако «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счёт два миллиона смертей (?). В 1830-е годы генерал-губернатор Индии лорд Уильям Бентинк покончил с тугами путём массовых арестов и казней. В английском языке слово «туги» (thugs) приобрело нарицательное значение «убийц-головорезов».

Этимология имени Богини Кали связана с понятиями «время» и «черный». Имя Кали впервые встречается в Ригведе.
Также известна как Каликамата («черная земная мать»), Каларати («черная ночь»), среди тамилов - как Коттавей. Калике/Калика - форма имени Кали.

По существующим представлениям Ведической традиции в нашей вселенной сейчас протекает "Черная Эпоха" (железный век, век машин) - Кали-юга. в индуизме последняя эра, после которой начинается обновление времени. Характеризуется падением нравственности. Кали-юга длится 432,000 человеческих лет. Началась в 3102 году до н.э.

Древние кельты почитали Богиню Келе, жрицы которой носили титул келлес, от которого, как принято считать, происходит современное английское имя Келли. Кальек (очень похоже на Кали Ек) — колдунья, кельтское слово. И в этом есть нечто большее, чем простые совпадения в названиях. Кали — Великая Матерь всех существ, почитаемая под разными именами и в разных формах практически повсюду.

Богиня Кали щедро одаривает своих избранников ученостью и поэтическим даром. Давно известно, что источником вдохновения для всех творческих людей является Черная Богиня.
Но особую слабость она питает к поэтам, считая их своими самыми приближенными и ценимыми избранниками. Бывает, Черная Богиня посещает наиболее одаренных поэтов в моменты их творческих озарений, каждый раз появляясь перед ними в виде ослепительно прекрасной женщины-богини, неся им одновременно добро и зло, свет и тьму, черную страсть и райское наслаждение, злую любовь и возможность стать сильнее, но при этом злее и свирепее, жестче и беспощаднее. Таким образом Богиня проводит жестокий отбор, возвеличивая самых сильных и уничтожая самых слабых. В мире тьмы нет места для сантиментов, благодушия и неоправданного милосердия! Каждый сильный должен получить черную закалку души.


Шрипада Садашивачарья "Практика почитания Кали"

Поклонение Кали (Кали-пуджа) бывает различных видов и типов. Такое поклонение может осуществляться через янтру (мистическую диаграмму), мурти (храмовый образ), калашу (священный сосуд, наполненный водой или освященным вином), священный огонь, кула-стри (женщину, почитаемую как живой образ Богини), кумари (девственницу, почитаемую как Богиню), символическое изображение йони (женского лона) или просто треугольное углубление в земле. Само поклонение может быть и очень сложным и многокомпонентным, и весьма простым. Сложную Кали-пуджу в тантрических общинах совершают специально обученные служители культа (брахманы-тантристы или монашествующие священники-джангамы). Достаточно сложной может быть и коллективная Кали-пуджа, совершаемая в круге (чакре) посвященных. Более простую и доступную форму Кали-пуджи может выполнять любой желающий у домашнего алтаря или в иных условиях в любое время.

Простейшее поклонение Кали

Последовательность действий простейшей Кали-пуджи, в которой почитается Адья-Кали (высшая и Изначальная Форма Богини-Матери) такова:

1) Садхака совершает омовение и надевает чистые одежды (желательно используемые исключительно в ритуальных целях). Следует выполнить ачаману (испитие освященной предварительно воды) тремя глотками с мантрами:

ОМ АТМА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности души!)

ОМ ШАКТИ-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шакти!)

ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шивы!)

После этого следует нанести на лоб священным пеплом трипундру (шиваитскую тилаку), а на межбровье - тилаку Шакти Дэви (обычно для этого используется кумкума, специальный красный порошок), сосредоточивая при этом ум на Шиве и Шакти.

2) Приготовив для подношения Богине воду, гандху (душистое масло или сандаловую пасту), цветы (желательно красные), благовонные палочки, светильник с масляными фитильками, найведью (жертвуемое угощение) и, при желании, другие подношения (например, украшения, куски красивой ткани, предварительно очищенное ритуалом шодханы вино и др.), садхака помещает эти предметы на подносе перед алтарем, а сам усаживается на подстилку (асану) перед изображением или символом Богини. Желательно на алтаре или перед ним зажечь "дежурную лампаду” или свечу, которая должна гореть хотя бы во время поклонения Божественной Матери.

3) Снова выполнив ачаману с упомянутыми выше мантрами, садхака выполняет какую-нибудь несложную пранаяму, а затем складывает пальцы обеих рук в йони-мудру, предварительно зажав между ладонями цветок. Держа йони-мудру на уровне анахата-чакры, следует прочесть "Адья-Кали-сварупа-стотру”.



Окончание следует...



(с) Blackchaser

Просмотров: 5751 | Добавил: Black-Chaser | Теги: боги, Геката, Египет | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

AncientSounds © 2017. All Rights Reserved