Форма входа

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Облако тегов

Посетители

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 22.09.2017, 20:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Блог


Главная » 2011 » Май » 20 » Пожар на судне или особенности арабской Охраны труда
22:06
Пожар на судне или особенности арабской Охраны труда




Находясь, по воле судьбы, уже который год, в тесном содружестве с представителями арабской национальности, для начала хотел бы отметить... их некоторые удивительные особенности. Все перечислять не буду, но к основным из них я бы отнес такие, как:

1) объективное и "непредвзятое" отношение к документам.
Возьмем, например, Контракты. Документ данного вида позволяет арабам моментально сопоставить прописанные в нем факты, мгновенно сориентироваться и доказать другой стороне, почему необходимо перефразировать уже изложенное, т.е. просто поменять местами слова.

Но(!) это будет сделано уже с завуалированной выгодой для себя, что позволит двояко трактовать написанное, после чего станет большим сюрпризом для ничего не подозревающего оппонента;
2) свободно находить все скрытые и слабые стороны договора, убедительно потом играя на финансовых вопросах, как на бирже;
3) придумывать невероятное количество объяснений, почему что-либо не было выполнено в срок и почему в этом виновата именно другая сторона, подписавшая двусторонний документ. И это несмотря на очевидные противоположные факты;
4) не исполнять возложенные обязательства, даже если от этого зависит выполнение подписанного договора вообще, надеясь, что все проблемы потом можно возложить на оппонента;
5) при достаточно остром уме, низкий уровень выполнения работы.
Данный парадокс, видимо, объясняется простой природной ленью, которой у арабов действительно в избытке;
6) нагло заявлять, что для решения какой-то проблемы они уже обо всем со всеми договорились, несмотря на то, что те лица, о которых они упоминают, ни сном, ни духом об этом даже и не догадываются или же говорили совсем о противоположных вещах…

Можно долго говорить, но меня до сих пор удивляет еще две их характерные национальные особенности, замеченные мною:
1) игнорировать Правила, ими же установленные и
2) быстро разносить сплетни и узнавать, что делается на другом конце предприятия, чтобы затем моментально там оказаться и смотреть за развитием событий, ничего не предпринимая, и не дай Бог, потом, работая(!).

Последние два пункта тесно связаны с произошедшим в арабской стране событием. После того, как мне довелось пронаблюдать произошедшее и проанализировать ситуацию, я подготовил краткий обзор c комментариями произошедших событий. И это никак не относится к подощедшему в то время "Дню смеха" - 1-му апреля.

Однажды весной, когда магнолии только-только начали пробуждаться от зимней спячки и листва зеленела уже на большинстве деревьев, примерно в 10:10:53 утра, на небольшом судне, пришедшем на судостроительный завод для модернизации, состоялся пожар. Что послужило причиной возгорания в кормовых отсеках - не ясно. По неофициальным предположениям руководства верфи, основные причины могли быть следующие:
- проблемы в электрической части;
- неопытность персонала, отправленного на судоремонт;
- халатное отношение сотрудников на работе;
- наличие в трюме нефтесодержащих веществ и невыполнение Правил Техники безопасности при работе с ними.

Тем не менее, по факту, кормовые отсеки судна запылали и их пытались погасить более трех часов силами, в общей сложности, 20 пожарных машин и большой и неорганизованной толпы рабочих. Конечно, нельзя быть полностью застрахованным от несчастных случаев, только вот удивляет, что всего лишь месяца 2 назад по всему заводу развесили транспаранты с надписью "SAFETY FIRST!". Сглазили, что-ли?

Ну, да ладно - это дело житейское. Но во время пожаротушения удивила неслаженность работы спасательной команды:

- Праздношатающаяся толпа собравшихся поглазеть на "спектакль" рабочих (которых должны были бы отвести на безопасное, от возможного взрыва, расстояние) находилась прямо у борта горевшего судна и мешала проведению спасательной операции пожарной команды;
- Водителям пожарных машин приходилось самим разгонять мешающую толпу, используя только звуковые предупреждающие сигналы, на что толпа реагировала вяло и неохотно;
- Доступ к левому борту судна пожарным машинам был прегражден сложенной на земле мачтой этого же корабля, что занимало довольно большое пространство;
- Сами работники пожарной команды, хоть и пытались действовать быстро - действовали не организованно. Как минимум, пожарные, старавшиеся погасить огонь с помощью мощных гидрантов, пытаясь хотя бы сносно управляться с ними со стороны берега, большей частью поливали буксиры, подошедшие с противоположного правого борта также для тушения пожара на судне.
Конечно, поливать сквозь черную завесу дыма, да еще снизу, да еще в состоянии общей паники сложно, никто ж не спорит, но обычно, согласно международной практики морского пожаротушения, кто-то этот процесс должен был бы организовать, управляя командой спасателей: каждый должен был бы занять свое место во время бедствия и работать в составе единого слаженного организма. Но, видимо, здесь это также работает заторможено…
- "Удивил" и крановщик, находящийся на своем рабочем месте, как раз у борта горящего судна. Ну не дошло до него освободить пожарным машинам подъезд к борту судна - убрать пресловутую мачту. Единственное, на что хватило его умения и способностей - это поднять люльку с единственным пожарным непосредственно над трюмом, дабы он поливал водой пылающее в трюме пламя из небольшого шланга. Толк в этом мог быть только в том случае, если у крановщика была конкретная цель - чудак в люльке должен угареть! И "горе-спасатель" в люльке храбро сражался и с дымом, и со шлангом, который у него постоянно вырывался из рук, но уж никак не с огнем. И вопросы по работе, хотелось бы задать не этому храброму пожарнику, а организационной службе, которая все время должна была быть на чеку.

Только часа через два пожар в трюме начал стихать, хотя тушили, в основном, водой. Ну, а как результат такого отношения в тот день - 5 погибших и 3 в реанимации. Все - работники завода. Жаль, конечно, но это результат халатного отношения((.
В следующий день, заводские арабы хоть и вышли на работу, да только не работают. Причина ясна - просто есть причина(!). Потому и удивляться уже ничему не приходится.
Конечно, такое может случиться где угодно, ну а если вдруг с ними работать?.. И такое их отношение, с такими результатами, настораживает...

Далее, несколько секретных фоток с полей:











(с)BlackChaser

Просмотров: 272 | Добавил: Black-Chaser | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

AncientSounds © 2017. All Rights Reserved